В порядок будут приведены гостевые маршруты.

Специалисты признают, что сейчас Челябинск перегружен рекламой. Но ситуация может измениться в ближайшие годы. В центре города, парках, скверах, на набережной реки Миасс и на гостевых маршрутах планируется максимально ликвидировать рекламные щиты, баннеры и растяжки. Такая практика распространена во многих городах страны — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

«Все гостевые маршруты заводим под определение „территория особого городского значения“. Определили повышенные требования к ним. Туда же входят парки, бульвары, скверы, набережная и центр города. Требования касаются рекламы негородского формата. Мы убираем щиты, мы убираем растяжки. Как это сделано в Москве уже, как в Питере, как в Екатеринбурге, в десятке городов. Мы убираем баннеры со стен. Реклама в виде медиафасадов, светомедийных установок, световых коробов остается», — говорит главный архитектор Челябинска Николай Ющенко.

По словам Ющенко, пока это только предложение. Реализовать его планируют к июню 2019 года в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, которые могут пройти в Челябинске в 2020 году. Между тем эксперты считают, что подобные инициативы вредны не только для рекламного бизнеса, но и для городского бюджета и предпринимательского сообщества в целом.

«Если иметь ввиду рекламный бизнес, он пострадает, я думаю, минимум на половину. Все, что перечислено — это наиболее востребованные рекламные места. Если говорить о бизнесе вообще, то 1 рубль, вложенный в рекламу, дает 10 рублей отдачи в других бизнесах. Соответственно, страдают все по цепочке. Бюджет города от наружной рекламы получает больше 100 миллионов рублей. Соответственно, миллионов 50 бюджет города потеряет. Я не знаю, конечно, это вещь замечательная, делать какие-то новые проекты, но мне всегда казалось, что в тех условиях, в которых мы сейчас находимся, нужно бизнесу помогать. Я рассчитываю на то, что это вопрос будет обсуждаться рекламным сообществом, властями, депутатами и так далее», — считает гендиректор группы компаний «Армада Аутдор» Андрей Лубягин.

Добавим, также главный архитектор предложил очистить гостевые маршруты и центр Челябинска от временных нестационарных объектов, которые портят вид города. К ним Ющенко относит, например, киоски по выдаче микрозаймов и павильоны с шаурмой. Оставить предлагается лишь то, что нужно городу: остановочные комплексы, газетно-журнальные киоски, киоски с мороженым, цветочные павильоны, а также автостоянки.