В магазинах отмечают, что покупатели привыкли к набору продуктов и ценам.

Санкции, наложенные на Россию, и ответное продовольственное эмбарго действуют уже почти два года. Некоторые товары с прилавков исчезли полностью, другие были заменены аналогами. Изначально многие россияне сетовали по поводу ряда продуктов, которым не нашлось замены, но сейчас «страсти» поутихли. Торговые сети отмечают, что жалоб на ассортимент и просьбы о его расширении не поступают.

«Продление санкций никак не повлияет на ассортимент, потому что санкции действуют больше года. В нашу службу никаких заявок не поступало по изменению ассортимента. Выбор покупателя склоняется в сторону местного продукта, мы, соответственно, удовлетворяем потребности покупателей. Свежая продукция на 100% - это Челябинск и Челябинская область, если говорить о продуктах», - говорит заместитель коммерческого директора ООО «Молл» Вероника Ярославцева.

Напомню, в конце июня президент России Владимир Путин подписал указ об очередном продлении продовольственного эмбарго, введенного в 2014 году в ответ на санкции ряда стран. В подписанном указе говорится, что контрсанкции продлеваются до конца следующего года. По словам заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александра Раевского, продэмбарго стало стимулом для более активного развития сельского хозяйства в России и в Челябинской области в частности. В этом сезоне Минсельхоз предварительно фиксирует почти 9-процентный рост к аналогичному периоду прошлого года. За это время количество товаров местных производителей в торговых сетях значительно увеличилось.

«Были подписаны соглашения с 9 торговыми сетями. На момент подписания соглашений проводился мониторинг, среднее присутствие местных товаропроизводителей составляло 23-24%. К концу текущего периода присутствие наших производителей на торговых полках увеличилось до 31,8%», - рассказывает заместитель министра сельского хозяйства региона Александр Раевский.

По словам Раевского, за время действия эмбарго южноуральские производители стали производить некоторые аналоги запрещенных продуктов. «Ариант» стал производить мясные деликатесы «с итальянской ноткой», «Утиная ферма» поставляет мясо утки, ранее ввозимое из-за рубежа. Между тем ритейлеры отмечают, что такой подход ведет к снижению конкуренции, при которой потребитель никогда не выигрывает.

Читайте также:
- На челябинских прилавках вырос ассортимент импортных сыров