Челябинская область заняла 11 место в топ-50 регионов по продажам легковушек.

Таковы результаты исследования рынка аналитического агентства «Автостат» по итогам января—июля текущего года. За этот период в регионе продано более 15 тысяч новых машин, что на 6% меньше, чем год назад. В ассоциации автодилеров Челябинска этой статистике не доверяют, поскольку она формируется по данным производителей, а не локальных дилеров.

«Эта статистика формируется на основе информации производителей. А производители как? Они отгрузили дилерам и все, они считают автомобиль проданным. А эти автомобили могут еще у дилеров продаваться энное количество времени. У нас данные на июнь, в первом полугодии мы были примерно в тех же цифрах, что в прошлом году. Возможно, за июль и август продажи упали. В конце концов, есть природный фактор. Я не думаю, что кто-то придет покупать автомобиль в +34. В целом же, если говорить о ситуации на рынке, обстановка, конечно, далека от какого-то оптимизма, продолжается стагнация рынка», — говорит президент Ассоциации автодилеров Челябинска Александр Рулевский.

Игроки рынка фиксируют спад продаж не только новых, но и подержанных машин. Люди еще не привыкли к высоким ценам из-за скачка курса доллара.

«Тот, кто покупал машину на гарантийный срок, скажем, на три года, теперь ее держит лет 5. Подержанный рынок просел, потому что автомобилей на продажу не так уж и много. По Челябинску общий рынок за год был 20–25 тысяч машин, сейчас их около 11–12 тысяч. Если разговаривать с автосалонами в Челябинске, то, скажем, процентов на 20 хуже стало. Это если со слов менеджеров отталкиваться», — считает блогер «Автопоиск74» Сергей Лагунов.

Добавим, по данным «Автостата», в этом году в России было продано почти 700 тысяч новых машин. Лидерами стали Москва и Московская область, на долю которых приходится почти четверть всего российского рынка. За ними следует Санкт-Петербург, где продано 47 тысяч машин. Свердловская область заняла в рейтинге девятое место, там за полгода реализовано почти 18 тысяч авто.