Власти заявляют, что в этом деле необходимы инвестор и законодательная база для функционирования парковочного бизнеса

В областном центре уже несколько лет обсуждается идея создания единого парковочного пространства по примеру других крупных городов. Планируется сделать платными самые загруженные парковки в городе, называются Театральная площадь, парковка перед «Челябинвестбанком» рядом с городской администрацией, стоянки у Дома быта на Васенко, около бывшего магазина «Школьник» и у памятника Курчатову. В некоторых местах уже появились знаки, сообщающие о почасовой оплате, однако деньги там пока не берут — необходимо сформировать законодательную базу на местном уровне, а также найти инвестора. Не исключено, что организация платных парковок в Челябинске будет проводиться несколько проще (без паркоматов), чем в том же Екатеринбурге, сообщил в понедельник на аппаратном совещании мэр Евгений Тефтелев.

«Платные места для парковок в цивилизованных городах уже есть. Только не с паркоматами, а со специальными парковочными стойками. Вот об этом думаем, подходим к этому. Такая программа есть, она требует инвестора и порядка 150 миллионов рублей на развитие. Мы сегодня этим занимаемся, варианты по инвесторам есть. Созданная рабочая группа в городской думе сегодня работает и выйдет на принятие решения», — сказал градоначальник.

Челябинские думцы сейчас заняты изменениями в местный закон, в котором слишком много размытых формулировок, их необходимо конкретизировать. До этого момента власти готовы приостановить появление новых парковочных мест. В администрации города намерены навести порядок в этой сфере, разобраться с тем, что уже есть и работает.

«Самый главный вопрос — чтобы парковки соответствовали всем нормативным документам, которые у нас есть, а там, где у есть пробелы, нужно их конкретизировать. Чтобы те, кто организует парковки, четко понимали, без двоякого толкования, что такое парковка, что такое стоянка, где она должна находиться, в каком виде она должна быть, какое ограждение должно быть. Каждый в результате будет понимать, что он должен получить. И самое главное — будет нести ответственность», — комментирует председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользованию городской думы Дмитрий Холод.

По сведениям общественников, в Челябинске около 400 парковок работает незаконно. Вот уже несколько недель в областном центре идет кампания по сносу таких объектов, но идет с «большим скрипом» — большинство стоянок после сноса появляются на том же месте на следующий день.

Татьяна Шабурова

Читайте также:
— Челябинская дума наложила мораторий на создание новых парковок