Кластер транспортного машиностроения может появиться на базе Усть-Катавского вагоностроительного завода. Эту идею руководство предприятия обсуждает с правительством Челябинской области

Реализация проекта позволит загрузить производственные мощности УКВЗ и перейти к глобализации российского производства трамваев, пояснили в пресс-службе минэкономразвития региона. Кроме того, создание кластера поможет развивать существующие возможности предприятия, а также организовать новые направления бизнеса, связанные с транспортной сферой. В связи с этим планируется запуск в работу Центра компетенций по развитию пассажирских перевозок в городе, в состав которого войдут Инжиниринговый центр и частный оператор по управлению транспортной системой.

«Развитие кластера жизненно важно для УКВЗ и Усть-Катавского городского округа. Сегодня производственные мощности завода недозагружены, поэтому принципиально важной в этой связи является возможность размещения заказов на профильную продукцию — трамвайные вагоны», — пояснил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников.

Он также отметил, что в регионе достаточно много компаний, выпускающих материалы и комплектующие для пассажирского транспорта: трамваев, троллейбусов, автобусов, есть и соответствующая научная база в ЮУрГУ. Все это позволит кластеру на базе УКВЗ стать стартовой площадкой для создания Национального производителя трамвайных вагонов. Концепция предусматривает, что вместе с основной производственной площадкой в Усть-Катаве будет создано три крупных сервисных центра в других регионах.

На данный момент создана проектная группа, в которую вошли представители правительства Челябинской области, руководители Усть-Катава и вагоностроительного завода.

Читайте также:
— В Озерске будут развивать станкостроение