Под запрет попали даже платные стоянки из-за многочисленных нарушений при их открытии



По мнению депутатов, сначала нужно привести в порядок документы уже существующих парковок, стандартизировать их внешний вид, разработать варианты административного воздействия на собственников, которые нарушают благоустройство. Комментирует председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и природопользования городской думы Дмитрий Холод:

«По тем парковкам, которые у нас есть, проходит инвентаризация. Те парковки, которые у нас вновь будут формироваться, по ним пока возможно будет некий мораторий. Затем будет определена четкая формулировка обозначения парковочных мест. Что значит парковка, стоянка. Четкое определение границ ответственности в соответствии с правилами благоустройства. И затем определение ответственного по данному мероприятию. Это МУП по парковкам. Чтобы через одно лицо проходили все эти мероприятия. Может быть, какие-то были ранее заявки, которые соответствуют требованиям сегодняшнего дня. Поэтому, я думаю, что, может быть, 100% ограничений не будет. Просто это будет некое сдерживания для того, чтобы определится с нормативной ситуацией».

Работу стоянок должно регулировать недавно созданное муниципальное бюджетное учреждение «Городские парковки». Его официальная миссия — наведение порядка в этой сфере к саммиту ШОС-2020. На деле ситуация не улучшается. Контрольно-счетная палата при разборе деятельности самих «Городских парковок» выявила множество нарушений, в том числе и экономического плана, рассказывает председатель комиссии по социальной политике гордумы Александр Галкин.

«Если 8 стоянок, которые оформлены через КУИЗО, платят в бюджет города миллионов 300, это за 4 месяца, то МБУ „Городские парковки“, где оформлено 120 парковок, стоянок, в городской бюджет ничего не платят. Много парковок, в том числе и новых, МБУ"Городские парковки» нагородило вдоль гостевых маршрутов. А гостевые маршруты — это визитная карточка Челябинска, и в ближайший год все должно быть приведено в порядок к саммиту ШОС. А если мы пойдем такими темпами, как сегодня, то мы не то что к саммиту, мы до 2030 году ничего не успеем привести в порядок», — отмечает депутат.

Сейчас в Челябинске более тысячи парковок. Прибыль муниципального учреждения должна составлять около 300 миллионов рублей в год. В ближайшее время все материалы проверки предприятия «Городские парковки» поступят главе города и в прокуратуру.

Иван Сухоносов

Читайте также:
— Платную парковку у завода имени Колющенко признали незаконной