Новая техника появится в многоэтажках Магнитогорска, Миасса и Челябинска.

Покупать и устанавливать лифты будут в рамках программы капитального ремонта. Всего в соответствии с краткосрочной региональной программой ожидается замена 213 лифтов, которая будет происходить за счет средств собственников, собранных на счету регионального оператора.

«В настоящий момент мы работаем только в рамках региональной программы, бюджетные средства там не предусмотрены. То есть только за счет собственников. Но хочется обратить внимание, что у собственников есть возможность заменить лифт раньше - за счет собственных средств - и передать нам документы, чтобы мы произвели зачет в счет будущих периодов», - говорит первый заместитель гендиректора регоператора по техническим вопросам Виталий Васильев.

По предварительным подсчетам, обновление лифтов обойдется примерно в 380 миллионов рублей. Стоимость одной кабины, по постановлению правительства, не должна превышать 1,8 миллиона. Производители лифтов опасаются, что чрезмерная экономия подрядчиков может привести к установке некачественного оборудования.:

«На тендерах максимально снижается ценовая планка, мало кто задумывается о качестве конечного продукта. В итоге мы можем получить плачевный результат, когда экономия оборачивается критичной ситуацией. Можно получить не лифт, а комнату страха. Я думаю, все с этим сталкивались. Выиграть тендер должен не тот, кто даст минимальную цену, не заглядывая, что там внутри лифта. Цена должна быть не минимальной, а оптимальной», - комментирует директор «Руско Лифт Урал» Павел Король.

Всего в Челябинской области требуется заменить около 3,5 тысяч лифтов. По мнению экспертов, модернизация и замена оборудования должна стать отдельной финансируемой программой, а не просто строчкой в программе капремонта.