Вертолет сможет приземляться как в горной местности, так и на оживленных трассах. Кроме того, он способен работать в ночное время суток и при плохой видимости. Эксплуатировать вертолет начнут в следующем году. Подробнее о его возможностях рассказывает пилот компании «Русские вертолетные системы» Георгий Абавян:
«Вертолет предназначен для перевозки двух больных с двумя медработниками. Имеет на борту медицинский модуль с аппаратом искусственной вентиляции легких, возможно снятие кардиограммы, возможность установки капельниц. Вертолет этот летает со скоростью до двухсот пятидесяти километров в час. На Казанском вертолетном заводе постоянно ведется работа по модернизации и доработки для удобства использования этого вертолета. Сейчас в серию запускается уже вертолет, у него расширенный задний проем и больного можно будет заносить не через боковую дверь, а позади вертолета», — говорит Абавян.
Минздрав области не покупает, а берет в аренду вертолет у компании «Русские вертолетные системы». Техника будет находиться на площадке одной из челябинских больниц или в аэропорту, в год планируется около 350 вылетов. О необходимости санитарной авиации в регионе рассуждает вице-губернатор Евгений Редин:
«Мы самый густонаселенный из всех регионов УРФО, у нас самая высокая плотность населения. Это во-первых. Во-вторых, у нас самое большое количество населенных пунктов из всех регионов УРФО. В-третьих, у нас самая большая протяженность дорог. И еще, ко всему прочему, мы имеем достаточно обширную географию природноклиматических условий. Поэтому здесь для нас подбор авиации для организации эвакуации санитарной. Для оказания неотложной и скорой медицинской помощи он крайне важен», — говорит Редин.
Губернатор Борис Дубровский заявил, что регион готов войти в госпрограмму санитарной авиации. Благодаря ей 80 процентов затрат на аренду вертолета понесет федеральный бюджет, остальные — региональная казна. В этом случае расходы Челябинской области составят почти 30 миллионов рублей ежегодно.