Подписывайтесь
Следы моторного масла на воздушном фильтре: 4 причины

Вы собрались установить новый воздушный фильтр, но обнаружили на старом следы масла? Возможно, вы приобрели автомобиль с пробегом и теперь гадаете, в чем же причина этого явления?

Обнаружение масла на воздушном фильтре не всегда является тревожным сигналом, но может указывать на некоторые проблемы в двигателе, самая вероятная из которых — прорыв выхлопных газов в картер двигателя.

Что вызывает это явление?

При работе двигателя давление газов в картере может естественным образом увеличиваться за счет воздуха, топлива и масла, попадающих в картер через поршневые кольца. Небольшое проникновение допустимо, поскольку кольца не могут на 100% уплотнить стык со стенкой цилиндра. Однако избыточный объем газов в картере — это уже проблема.

Прорыв газов в картер ведет к увеличению расхода топлива и снижению мощности, так как часть смеси, не сгорев, уходит в воздухозаборник и в картер двигателя.

Помимо этого, эффективность процесса сгорания снижается, что не позволяет датчикам отрегулировать состав топливовоздушной смеси. Таким образом, октановое число бензина снижается. Это может привести к преждевременному сгоранию топлива (детонации). Детонация — опасное явление, которое способно повредить двигатель в случае регулярного возникновения или при условии высоких нагрузок.

Наиболее распространенные причины появления масла в воздушном фильтре

  1. Загрязнение клапана принудительной вентиляции картера (Positive Crankcase Ventilation, PCV)

    В старых моделях картерные газы удалялись из двигателя напрямую, но это приводило к увеличению вредных выбросов в атмосферу. Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) позволяет перенаправить газы обратно в воздухозаборник и предотвратить загрязнение окружающей среды.

    Клапан PCV также нуждается в периодической замене подобно масляному фильтру, так как картерные газы необходимо постоянно удалять. При засорении клапана картерные газы могут начать выходить из системы через сальники, уплотнения и другие стыки в конструкции двигателя. Клапан также может зависнуть в открытом положении, пропуская в воздухозаборник больше масла, чем нужно.

  2. Износ поршневых колец

    Поршневые кольца обеспечивают уплотнение стыка между поршнем и стенкой цилиндра для увеличения усилия, которое развивается при сгорании топливовоздушной смеси. Чем больше это усилие, тем большую мощность способен развить двигатель.

    Со временем поршневые кольца могут изнашиваться вследствие различных негативных факторов — большой пробег, ненадлежащее обслуживание, конструктивные недоработки или высокие нагрузки на двигатель до достижения им рабочей температуры.

    По мере износа поршневых колец вы можете заметить снижение мощности двигателя. При этом объем газов, попадающих в картер двигателя, будет возрастать, что может сопровождаться выбросом масла в воздухозаборник. Для подтверждения предположения об износе поршневых колец необходимо провести проверку компрессии в цилиндрах. Значения не должны сильно отличаться друг от друга. Допустимые пределы отклонений указаны в руководстве по ремонту. Для замены поршневых колец потребуется провести переборку двигателя.

  3. Неоригинальный воздушный фильтр

    Некоторые неоригинальные воздушные фильтры предусматривают повторное использование. Перед этим необходимо нанести на фильтр масло (со стороны, обращенной от двигателя). Если вы обнаружили масло на внутренней стороне воздушного фильтра, то, возможно, предыдущий владелец нанес на фильтр слишком много масла. Следуйте рекомендациям изготовителя фильтра о том, как очистить его и подготовить к повторному использованию. Если вам необходимы качественные фильтры для китайской спецтехники, вы можете посмотреть по ссылке.

  4. Загрязнение масляных каналов

    Современные моторные масла имеют большой, но все же не бесконечный ресурс. При несоблюдении интервалов замены масла оно густеет и образовывает отложения, которые могут закупорить масляные каналы. Если это произойдет, то схема смазки двигателя будет нарушена, а отложения могут накапливаться в различных местах, куда будет попадать избыточное количество масла — например, в воздухозаборнике. Это повлечет за собой увеличение расхода топлива и снижение мощности. Игнорирование проблемы в долгосрочной перспективе грозит полным выходом двигателя из строя.

Заключение

Если вы дочитали эту статью практически до конца, но все еще сомневаетесь в причинах попадания масла на воздушный фильтр, то задумайтесь об установке отстойника или масляного сепаратора. Эти устройства используются для сбора или фильтрации картерных газов, что позволяет увеличить ресурс двигателя. Большинство отстойников и сепараторов недороги и просты в установке, а с их помощью можно продлить жизнь вашему автомобилю.

Источик: азиядеталь.рф

Фото: golifehack.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы