HRM — управление персоналом, подразумевающее выполнение в рамках компании определенных процессов, которые призваны сделать работу сотрудников максимально эффективной, чтобы добиться поставленных перед ними целей.
HRM стоит рассматривать как процесс найма и отбора персонала, который обеспечивает оптимальную ориентацию и ознакомление, передачу полномочий и развитие навыков у будущих сотрудников.
Современные HRM системы включают в себя различные оценки специалистов:
-
производительность;
-
содействие компенсации выплатам;
-
поддержание необходимых отношений с другими специалистами;
-
забота о безопасности своего и чужого здоровья и т. д.
Области применения HRM-систем
Отраслей, в которых применяется этот подход к управлению персоналом, довольно много. Тот же сервис деск требует грамотной и слаженной работы вместе с HRM. Можно выделить общие функции HRM, которые подходят буквально для всех отраслей:
-
Планирование использования человеческих ресурсов. В ходе такой работы определяется, какое именно число вакансий сейчас открыто, достаточно ли у компании компетентных специалистов или наблюдается их нехватка и т. д. В итоге принимается решение об избытке или недостатке человеческих ресурсов;
-
Анализ рабочего процесса. Может определяться как процесс уведомления и детального регулирования в отношении конкретных должностных лиц, их обязанностей и требований касаемо важности их работы. В анализ рабочего процесса входит «проектирование рабочих мест», с которых затем выполняется оценка собранной информации. В будущем это позволит получить подробные данные о каждом рабочем процессе в компании;
-
Набор и отбор. После получения данных с анализа рабочего процесса компания создает и размещает рекламу с вакансиями в интернете и оффлайн. После того, как соискатель подает заявку на работу, проводится собеседование и отбор наиболее достойных сотрудников. То есть набор и отбор — еще одна крайне важная составляющая управления человеческими ресурсами в компании;
-
Индукция и ориентация. Как только набор сотрудников будет завершен, с ними будет проведена ознакомительная работа. В ее рамках новые работники узнают важные данные о предприятии и его истории, культуре, а также трудовой этике. В рамках ориентации работники знакомятся друг с другом;
-
Тренировки и рост в компании. После завершения этапа ориентации все новые сотрудники проходят программу обучения, которая позволит им выполнять свою работу максимально быстро и эффективно. Нередко такие программы проводятся и для уже работающих сотрудников, чтобы улучшить их навыки (переподготовка);
-
Оценка эффективности работы. После 1 года работы в компании проводится анализ эффективности каждого сотрудника. На его основании определяются различные поощрения в будущем, стимулы в виде повышения зарплаты и т. д.;
-
Планирование поощрений. При таком планировании учитываются различные правила, установленные в компании и относящиеся к выплатам вознаграждений и компенсаций сотрудникам.