Безопасная эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов напрямую зависит от качества поверхности. Ведь даже небольшая трещина может спровоцировать возникновение аварийной ситуации. Во время ремонта и укладки дорожного полотна обязательно используются битумные материалы: мастики и эмульсии. Они отлично зарекомендовали себя в качестве защитных покрытий.
Особенности состава
Эмульсия состоит из битума, воды и дополнительных компонентов. Ее состав определяется сферой применения. Так, при производстве эмульсии типа «вода в масле» вода диспергируется в битуме. Материал для дорожного покрытия принадлежит к классу «масло в воде» — мельчайшие частицы битума равномерно распределяются в жидкости. В его состав входит:
- вода. Ее доля в готовом продукте составляет от 15 до 17%;
- битум. Его удельный колеблется от 30 до 70%;
- кислота. Она обеспечивает стабильность эмульсии. Для этой цели оптимально подходит соляная кислота;
- эмульгатор для предотвращения распада вещества;
- стабилизатор. Чаще всего применяют водные растворы солей, например, кальция хлорид.
Характеристики материала дают возможность использовать его для выполнения широкого перечня дорожных работ. Итак, купить битумную эмульсию стоит для:
- изготовления смесей для асфальтирования полотна, а также восстановительного ремонта поврежденного покрытия;
- создания на дороге защитного слоя, который повышает уровень ее устойчивости к негативным факторам внешней среды. Поверхность гораздо дольше сохраняет целостность, что позволяет эксплуатировать ее в течение длительного времени;
- изготовления смеси для ремонтных работ, предполагающих заделывание ям на дороге.
Эмульсия также используется в качестве эффективного профилактического средства. Обработка этим составом старого покрытия или мелких трещин позволяет значительно продлить «срок жизни» дорожного полотна.
Несомненный плюс — ее универсальный характер. Использование эмульсии избавляет от необходимости демонтировать старое дорожное покрытие, что обходится дорого и долго выполняется. Материал выливают на полотно, а поверх него укладывают новое покрытие.
Состав можно использовать даже на запыленной поверхности. К тому же допустимо наносить эмульсию на покрытие, на котором сохраняются следы остаточной влажности в виде росы или небольших луж.
Ключевые особенности мастики
Материал используют для устранения пустот и заделки трещин на автомагистралях. Мастикой обрабатывают стыки на трассах в аэропорту, чтобы защитить их от деформации. Применение герметика позволяет свести к минимуму расхождение между рельсами железнодорожного полотна.
Материал обеспечивает 100% водонепроницаемость обрабатываемого участка. Поэтому его используют для покрытия конструкций, которые в процессе эксплуатации подвергаются негативному воздействию факторов внешней среды, в первую очередь влаги. Обработка сооружения обеспечивает его долговечность. Кроме того, материал устраняет малейшие зазоры в помещениях производственного назначения.
При выборе состава стоит обратить внимание на мастику «Брит». Производитель предлагает два композиционных типа: битумно-полимерный и резинобитумный.
Продукция от этого бренда имеет немало преимуществ:
- с легкостью выдерживает разноплановые нагрузки механического характера;
- обладает отличной адгезией с разными материалами, в том числе кирпичом, металлом, бетоном;
- нивелирует недостатки поверхности, покрытой плиткой;
- предотвращает деформацию швов дорожного полотна;
- обеспечивает герметизацию повреждений поверхности;
- предотвращает разрушение асфальта в результате негативного влияния внешней среды:
- увеличивает срок эксплуатации дорожного покрытия.
Мастика «Брит» высыхает практически сразу после нанесения. Производитель выпускает 9 вариантов герметизирующего состава.