Готовый бизнес в автомобильной сфере всегда был привлекательным приобретением, а сейчас в особенности. Даже пару лет назад по дорогам нашей страны ездило 143 916 грузовиков, 3 031 000 легковых авто, 11 348 автобусов, 410 556 мотоциклов и мотороллеров. Кроме того, использовалось 183 688 прицепов и полуприцепов. Согласитесь, статистика впечатляющая. Если брать в расчет данные по всему миру, то только с начала 2020 года произведено более 2 700 000 транспортных средств. Цифра растет буквально ежесекундно.
Такой сегмент не может остаться без внимания. Требуются не только машины, но и соответствующая инфраструктура. В частности, любое авто рано или поздно приходится ремонтировать. Для решения подобных задач используются многочисленные СТО. Функционирует несколько тысяч таких сервисов. Число владельцев «железных коней» непрерывно растет, что позволяет бизнесу в сфере ремонта транспортных средств оставаться востребованным направлением приложения усилий с целью получения прибыли. Посмотреть наши предложения по покупке бизнеса в автомобильной сфере можно тут.
Почему готовый бизнес лучше дела с нуля?
Любой из тех, кто желает начать оказывать услуги в данной сфере, сталкивается перед выбором — приобрести уже функционирующий автосервис или выстроить свою собственную империю, не базируясь на чужих наработках. Почему стоит предпочесть первый вариант?
- Наличие клиентской базы. При условии, что предыдущий владелец работал на достойном уровне, есть люди, которые хотят обращаться именно к нему;
- Нет необходимости в покупке оборудования. Все необходимое уже есть в наличии. Следует только убедиться в том, что оно не нуждается в замене или ремонте;
- Укомплектованный штат. Работники по-разному воспринимают приход нового владельца, но, если предложить хорошие условия труда и самореализации, с большой вероятностью можно прогнозировать, что отток окажется минимальным;
- Удачное место расположения. Современная ситуация такова, что все «ходовые» точки уже заняты. Новые автомастерские далеко не всегда удачно расположены, часто соседствуют с конкурентами, что негативно сказывается на прибыли. При приобретении готового бизнеса есть возможность выбрать;
- Бюджетность. Часто наблюдается ситуация, когда создание собственного дела с нуля предполагает более высокие затраты в сравнении с уже функционирующим автосервисом. Простой пример: новое оборудование стоит дороже бывшего в употреблении (именно такое наличествует в мастерской при ее продаже).
Как видите, оформление сделки с уже работающей фирмой в рассматриваемой отрасли предполагает серьезные преимущества. Именно поэтому такой вариант непременно стоит рассматривать всем заинтересованным лицам.
Существуют ли минусы?
Если говорить о слабых сторонах, то они вытекают из сильных. Например, компания может удачно располагаться, но иметь плохую репутацию. Собираясь начать автобизнес (купить СТО в частности), стоит побеспокоиться о всестороннем рассмотрении объекта. Для решения этих задач лучше привлечь компетентных специалистов. Допустим, навыки рабочих вы и сами сможете проверить, но кто даст оценку состоянию документов, проанализирует позицию, занимаемую в ниже, сообщит честную стоимость той или иной мастерской? Для этого требуются эксперты.
Помните, что речь не о заурядной покупке, а о том, что будет занимать ваше время на протяжении длительного периода. Вложения окупятся не сразу, поэтому предварительной стороне стоит уделять пристальное внимание. Свое дело в автосфере — занятие перспективное, но и конкуренция высока, поэтому не допускайте, чтобы эмоции взяли верх. Настоятельно рекомендуем один раз отрезать, но десять раз предварительно отмерить.
Источник: Бизнес Квартал