Сейчас бизнес-структуры принимают активное участие в благотворительных проектах и социальных инициативах. Во-первых, это положительно влияет на репутацию фирмы на внешнем рынке и в глазах потенциальных потребителей. Во-вторых, благотворительность позволяет привлечь амбициозных соискателей, которые стремятся быть в эпицентре событий.
Да, хорошие дела — это тренд, набирающий популярность среди компаний различного ранга. Бытует мнение, что корпоративная благотворительность создана для предприятий с миллионным оборотом, но это далеко не так. Творить добро могут как международные компании с мировой популярностью, так и представители малого бизнеса. В этой статье мы расскажем об основных правилах корпоративной благотворительности и рассмотрим примеры фирм, которые ведут активную социальную жизнь.
Виды корпоративной благотворительности
Разберемся с этимологией понятия и основными видами корпоративной благотворительности, которые существуют на данный момент.
Корпоративная благотворительность — это вид деятельности, подразумевающий под собой добровольное материальное пожертвование, которое делает фирма на нужды специализированных фондов или социальных учреждений. Данный тип благотворительности подразумевает долгосрочное сотрудничество.
Виды корпоративной благотворительности:
-
Разовая поддержка. Это хороший старт для компаний, которые ограничены в бюджете. Вы можете начать с единоразовой помощи, и впоследствии она наверняка перерастет в нечто большее;
-
Благотворительная акция. Данный вид подразумевает наличие единой концепции и идеи. Например, вы можете собирать деньги на нужды экологических организаций или приурочить акцию ко Дню защиты детей;
-
Программная деятельность. Если вы — компания с хорошей прибылью и репутацией, тогда вам идеально подойдет программная благотворительность. Что это значит? Во-первых, благотворительный проект в таком случае имеет четкую структуру и цель. Во-вторых, программная деятельность принимает любые формы — от выдачи грантов до материального обеспечения научных исследований.
Твори добро: основные правила корпоративной благотворительности
-
Освещайте событие. Грамотные информационные партнеры — залог качественной корпоративной благотворительности. Хороший пресс-релиз, профессиональные фотографии и полный доступ к информации — основные константы удачного проекта. Люди должны знать о добрых делах, которые осуществляет ваша фирма, чтобы в дальнейшем приобщить к этой деятельности новых людей;
-
Спонсоры. Иногда справиться своими силами бывает трудно, поэтому лучше заранее подумать о партнерах и спонсорах. Приобщите к благому делу соседние офисы или смежные предприятия, которые заинтересованы в расширении клиентской базы;
-
Отчет. Да, корпоративная благотворительность предусматривает подготовку полного отчета о целях, инструментах и результатах. Люди должны знать о том, куда и на что именно вы потратили деньги;
-
В благотворительности присутствует доля маркетинга. Расчет и подготовка — главные составляющие успешных проектов. Все привыкли думать, что благотворительность — это нечто возвышенное, не имеющее ничего общего со стратегией и тактикой. Это абсолютно не так. Например, если вы хотите провести сбор средств среди сотрудников, то делайте это через два дня после выдачи заработной платы.
Фирмы, которые успешно занимаются благотворительностью
Международные компании постоянно занимаются благотворительностью и делают это вполне успешно. «Майкрософт», «Орифлейм», «Макдональдс» — это не весь перечень фирм и брендов, которые совершают добрые поступки и стремятся сделать этот мир немного лучше.
-
IKEA. Нет, это не просто красивая мебель и высокое качество. IKEA занимается благотворительностью на протяжении 12 лет. С каждой проданной игрушки 1 евро идет в детские фонды по всему миру. Уже 11 миллионов детей получили необходимую помощь;
-
Apple. Да, красный айфон — это красиво, но не только в этом его основная привилегия. Часть денег, которая была собрана в результате продажи гаджетов красного цвета, пошла на борьбу со СПИДом в Африке;
-
Lavazza. помогает деткам по всему миру с 2001 года. Международная фирма стала организатором акции Red Balloon Tour, в результате которой было собрано 2 миллиона евро;
-
Кюнет. Компания на постоянной основе занимается благотворительными проектами по всему миру. Главная миссия — мотивировать людей делать что-то хорошее для других. Фирма помогает детским домам, приютам, государственным учреждениям, образовательным центрам и больницам.
Не стоит забывать о том, что основу успешной корпоративной благотворительности составляют сотрудники, которые поддерживают руководство и с радостью принимают участие в новых проектах.
Только успешные и процветающие предприятия могут позволить себе выделить деньги на нужды фондов, поэтому участие в благотворительных акциях является главным показателем для налаживания выгодных связей с партнерами. Возможно, на начальных этапах вы не сможете реализовывать крупные проекты, но небольшая материальная поддержка — это тоже шаг навстречу светлому будущему вашего предприятия. Делайте добро и оно обязательно к вам вернется!