Искусственные неровности на «Меридиане» появились после недавно завершенного ремонта. В городской ГИБДД сообщили, что разместить их вынудили ДДП с участием пешеходов, в том числе и со смертельным исходом. На Меридиане не много переходов, но некоторые из них используются интенсивно, в частности, садоводами. Продолжает начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Андрей Шерстобитов:
По автодороге «Меридиан» все нерегулируемые пешеходные переходы с целью обеспечения безопасности движения пешеходов оборудованы искусственными дорожными неровностями и шумовыми полосами. Не в полном объеме пока сделаны дорожная разметка, сами неровности, шумовые полосы. Этим занимается управление дорожного хозяйства.
Однако «лежачие» полицейские — это не самый лучший вариант для «Меридиана». Они эффективны, когда пешеходные переходы встречаются на дороге регулярно, — считает автоинструктор и правозащитник Юрий Панченко:Когда пешеходные переходы идут через каждые 300 метров, водители готовы к их появлению. Если переход одиночный, где-то там, по средине дороги, то это может вызвать проблемы. От таких пешеходных переходов нужно просто избавляться, делать их надземными, либо подземными. Водитель, все равно, не ожидает появление пешехода, психологически не ожидает, и наезды продолжаться.
Выходом в такой ситуации могут стать нарисованные на асфальте знаки ограничения скорости. По мнению специалистов, такие рисунки воспринимаются водителями как предупреждения, что впереди автоматическая камера. В итоге на них реагируют гораздо лучше, чем на искусственную неровность.