Стимулирования покупок и повышения уровня продаж можно достичь не только благодаря правильной расстановке торгового оборудования, но и грамотной организации освещения. Свет важен в любых магазинах.
Каждый владелец, открывая новый магазин или развивая свою торговую сеть, всегда стремится представить свой товар в лучшем свете и оставить в душе клиентов заряд положительных эмоций. Основная цель любого магазина — это не только побудить покупателя совершить покупку, но и постараться выделиться из бесчисленного ряда таких же торговых точек. Для этого необходимо создать в торговом зале уникальную атмосферу. Именно таким преимуществом может стать правильная организация освещения. Существуют закономерности, позволяющие создать определённые световые гармонии и световые композиции.
Требования к освещению магазинов
Освещение магазина должно быть достаточно ярким, но не слепящим, без бликов, с хорошей цветопередачей. Норма освещенности в обычном магазине составляет от 500 до 1000 люксов, сетевых гигантах — свыше 1000 люксов. При её расчёте следует учитывать поправку на торговое оборудование, поскольку после его расстановки в торговом зале, уровень освещённости снижается на 25–30%. Это происходит потому, что оборудование частично перекрывает визуальную картинку, создаёт тени, рассеивает и затемняет свет.
Кроме того, очень важны психологические аспекты света, такие, как интенсивность освещения и цветовая температура. Свет может быть тёплым, нейтральным или холодным. Выбор цветовой температуры источников света зависит от ассортимента торговой точки. Для небольшого книжного магазина подойдут светильники с теплым светом, создающие приятную, домашнюю обстановку. Холодный свет чаще всего применяют в крупных торговых точках.
Особенности освещения супермаркетов
При планировании освещения в супермаркетах и гипермаркетах светодизайнеры используют различные подходы и сценарии: как правило, создаётся общее базовое освещение нейтрального белого цвета, а отдельные витрины и прилавки подсвечиваются точечными светильниками с подходящими тепловыми характеристиками. К примеру, для освещения хлеба, кондитерских и мучных изделий рекомендуется выбирать источники света с низкой цветовой температурой, которые будут давать тёплые золотистые оттенки, для молочных и замороженных продуктов выбирают светильники с холодным свечением, а для свежего мяса и рыбы применяются специальные лампы с красноватым спектром.
Каталог светотехники: my-light.ru