Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100 +0.98 105.71 +1.21
Как устранить утечку трансмиссионной жидкости

Определите, какое масло протекает — трансмиссионное или моторное?

Трансмиссионная жидкость обычно имеет полупрозрачный красноватый цвет, но со временем она может становиться темно-красной, коричневой или черной. Она также имеет слегка сладковатый запах, в отличие от острого запаха моторного масла. Разницу между протеканием трансмиссионной жидкости и моторного масла не сложно определить. Если трансмиссионная жидкость долго не менялась, она может напоминать черновато-коричневое моторное масло. Если вы только что обнаружили утечку, проверьте уровни моторного масла и ATF, чтобы увидеть, как каждое из них выглядит. Если вы все еще не можете определить, откуда течь, попробуйте положить под автомобиль чистый кусок из картона, чтобы поймать несколько свежих капель.

Как определить откуда течет?

Источник утечки в АКПП иногда бывает трудно обнаружить. Один из лучших способов его найти — начать с чистого листа. Для этого очистите всю ходовую часть автомобиля обезжиривателем или очистителем тормозов. Удалите всю грязь с нижней части двигателя, коробки передач, рамы и днища. Как только будет чистая ходовая часть, вы можете проехать вокруг дома, а затем припарковать автомобиль над листом картона. Когда течь возобновится, используйте яркий светодиодный фонарик, чтобы осмотреть коробку передач и все ее компоненты.

Если вы все еще не можете определить, откуда у вас течет трансмиссионное масло, можно использовать автомобильный комплект для обнаружения течей. Эти наборы обычно поставляются с бутылкой флуоресцентного красителя на основе петролия, ультрафиолетовой лампой, очками с тонированными стеклами для усиления ультрафиолетового света и окрашенного красителя.

Как только нижняя часть вашего автомобиля станет чистой, вылейте нужное количество красителя в трансмиссионную жидкость, а затем двигайтесь на автомобиле столько времени, сколько необходимо, чтобы жидкость начала капать. Затем используйте очки и ультрафиолетовый свет, чтобы определить источник течи.


Можно ли отремонтировать это самостоятельно?

Многие проблемы с автоматической коробкой передач требуют таланта опытного механика. Однако, если вы чувствуете, что обладаете необходимыми навыками, есть ремонтные работы, которые можно выполнить в собственном гараже.

Если идея выполнить ремонт АКПП вам кажется нереальной, необходимо определить серьезность проблемы. В зависимости от того, насколько серьезна проблема с трансмиссией, вы можете долить ATF-жидкость и медленно доехать до ремонтной мастерской. Если лужа ATF-жидкости довольно большая, лучше вызвать эвакуатор и ехать на СТО по ремонту автоматических коробок передач.

Подготовьте необходимые инструменты и материалы

Если вы определили причину проблемы и решили устранить ее самостоятельно, вам необходимо собрать инструменты и расходные материалы. Одна из первых (и наиболее полезных) вещей, которую нужно найти, — это специальная литература с пошаговым руководством по устранению данной проблемы. Также можно посмотреть ролики на YouTube с полезными видео от механиков, которые занимались аналогичными ремонтами.

Слейте жидкость

Теперь самое интересное! Некоторые автоматические коробки передач имеют сливную пробку, которая позволяет просто поднять автомобиль, положить картон и емкость под поддон коробки передач и слить ATF. Однако некоторые АКПП не имеют сливной пробки. Таким образом, чтобы слить жидкость, нужно осторожно открутить поддон коробки, после чего трансмиссионная жидкость начнет вытекать, поэтому убедитесь, что емкость для сбора отработанного масла стоит на месте. Лучше оставьте болты с одной стороны поддона незакрепленными (но все еще прикрепленными), а выверните болты с другой стороны. Затем нажмите на поддон, снимите остальные болты, затем осторожно опустите поддон и слейте оставшуюся жидкость в емкость.

Как устранить различные проблемы

Замена жидкостных линий

Трансмиссионная жидкость циркулирует под довольно высоким давлением, поэтому вам понадобится резиновый шланг, способный выдерживать как высокую температуру, так и давление. Если у вас протекает линия маслопровода, настоятельно рекомендуется заменить всю линию. Вы можете заменить старую секцию шланга (на линии возврата низкого давления), а хомуты можно оставить старые.

Если утечка происходит в вариаторе по линии радиатора под давлением (с металлическими концами), у вас нет другого выбора, кроме как заменить всю линию. Но убедитесь, что вы правильно посадили маленькие резиновые уплотнительные кольца, прежде чем вкручивать фитинги. В противном случае у вас будет новая утечка и новый ремонт.

Замена прокладки

Замена прокладки картера коробки передач, вероятно, является самой легкой проблемой. Если вы уже сняли поддон и слили жидкость, вам просто нужно очистить остатки от старой прокладки и установить новую. Желательно сразу установить новый фильтр, пока вы имеете к нему доступ.

Установка новых уплотнителей

Если у вас разорваны уплотнители, заменить их довольно просто. Если вы определили, какой уплотнитель плохой, нужно удалить остатки старого уплотнителя, а затем установить новый. Нужно убедиться, что новый уплотнитель установлен ​​правильно. В противном случае вам придется разобрать все и снова решать эту проблему.

Установка новых сливных пробок или болтов поддона

Возможно, утечка произошла по вине изношенных/ослабленных болтов поддона или сливных пробок. Если вы обнаружите незакрепленную крепежную деталь или вилку, вы должны подумать, почему она открутилась? Была ли это сильная вибрация от дороги, или она была плохо закреплена?

Существует вероятность того, что на болте была изношенная резьба, и ухабистая дорога сломала его. Чтобы выяснить это, установите новый болт и будьте осторожны, чтобы не повредить или не сломать прокладку. Если проблема возвращается, можете проверить крепления коробки передач.

Долейте трансмиссионное масло

После устранения проблемы долейте правильный тип трансмиссионной жидкости. Существует множество типов ATF, в том числе Dexron III/VI, Mercon V, ATF + 4, ATF + 5, а также многие специфические масла, такие, как Toyota Type T-VI и Nissan J-Matic. Разница заключается в химическом составе, который был разработан для работы с определенными характеристиками теплового режима и износа трансмиссии. Использование неправильного ATF может привести к трению и тепловому повреждению уплотнений и внутренних компонентов. Лучше заполнить АКПП в пределах 1 литра, затем запустить двигатель, проверить уровень и продолжить добавлять ATF. Это поможет вам добавить нужное количество жидкости и избежать перелива.

Затем проверьте работу всех механизмов, сделав небольшой тест-драйв. Если не было никаких проблем, осмотрите коробку на предмет протеканий и проверьте уровень жидкости еще раз.

Фото: a.d-cd.net, akppexpert.spb.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ