Времена меняются: активные пользователи интернета все меньше доверяют информации, размещенной на официальных сайтах компании и рекламе. Ведь потенциальным клиентам важно не то, что вы говорите о себе, а то, как оценивают ваш товар или сервис потребители.
По данным Bright Local, сегодня более 90% клиентов внимательно изучают отзывы о компании перед тем, как что-то купить. Мнение о компании сформировано почти у половины пользователей после того, как они прочитали всего 2–3 отзыва. Чтобы не попасть впросак с фейковыми рекомендациями, перед покупкой они изучают несколько разных источников с контентом о продукте или услуге — и только потом принимают окончательное решение.
Статистика — вещь упрямая, но нужная. Тем более, для особенно уязвимых к репутационным вызовам отраслям и рынкам, выживающим в высококонкурентной среде. Именно о них пользователи чаще всего ищут информацию в сети.
Если собственники компании уверены в том, что отзывы и новости (как положительные, так и отрицательные) никто не читает, то они заблуждаются. По данным того же Bright Local, 9 из 10 пользователей регулярно их изучают — и доверяют рекомендациям незнакомых людей также, как доверились бы друзьям и близким. Потому что сегодня отзывы и контент о бренде перестали быть информацией «для галочки» и превратились в мощный инструмент формирования общественного мнения.
Если репутация в порядке, и компания не замечена в скандалах или систематических факапах по отношению к клиентам, то она усилит лояльность к бренду. А он, в свою очередь, подтолкнет вверх продажи. Если есть сложности с имиджем и репутационный менеджмент был не в приоритете — берите на вооружение SERM.
SERM — технология, направленная на создание положительного образа компании в поисковой выдаче, сегодня стремительно набирает популярность. Ее значимость и эффективность сложно переоценить: положительным и нейтральным контентом о компании SERM вытесняет из поисковиков нежелательную, способную отпугнуть потенциальных клиентов информацию.
Как это происходит? Нужно ли компании с безукоризненной репутацией прибегать к подобной технологии? Что делать, если доброе имя бренда загублено онлайн-скандалами и нелестными отзывами?
На эти и другие вопросы, касающиеся управления репутацией в интернете, ответит основатель контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO Александр Сторожук.
В рамках серии бесплатных бизнес-вебинаров он расскажет:
- Технологии и экстренные правила вывода бренда из репутационного скандала;
- Сервисы мониторинга бренда, правила их использования;
- Анализ текущей и построение положительной репутации;
- SERM услуги: как, когда, сколько?
- Стоимость вашей репутация.
Регистрация на вебинар доступна по ссылке.