Кузовной ремонт после ДТП — сложная процедура, требующая современного оборудования и высокой квалификации работников. Безответственные мастера, целью которых является «побрить» клиента, ограничиваются лишь косметическими вмешательствами, что может привести к тяжелым последствиям. О том, как распознать некачественный ремонт кузова, рассказывают специалисты сервисного центра Авто-Лидер-Запад в Екатеринбурге.
Беспокрасочное удаление вмятин
Технология PDR (Paintless Dent Repair) позволяет устранить локальные повреждения без демонтажа детали (бампера, двери, крышки капота, багажника и т. д.). Мелкие вмятины выгибаются обратно с помощью специальных крючков без повреждения ЛКП, что существенно снижает затраты на восстановительные работы. Проблема в том, что не всякий мастер способен «чувствовать» металл, а это может привести к серьезным проблемам. В особо тяжелых случаях такой горе-специалист способен прожечь металл насквозь, в результате цена кузовного ремонта авто вырастет в разы. Если вы согласились на локальный ремонт, убедитесь в достаточной квалификации специалиста.
Обильное использование шпаклевки
Сама по себе шпаклевка — обязательный атрибут практически любого ремонта кузова. Вопрос в количестве: вместо того, чтобы придать детали нужную геометрию вытяжкой и рихтовкой, многие работники предпочитают сгладить неровности с помощью обильного слоя шпаклевки. Со временем материал начнет трескаться и расслаиваться. Выявить такую халтуру можно с помощью обычного толщинометра.
Расхождение цвета
Еще одна распространенная проблема. Со временем лакокрасочное покрытие автомобиля меняет цвет, да и цветовая гамма от партии к партии может незначительно отличаться. Серьезные автосервисы располагают колеровочной лабораторией с оборудованием для компьютерного подбора цвета. Краску нужно подбирать с учетом старения основного ЛКП, оригинального оттенка, индивидуальных особенностей авто. Убедитесь, что выбранный автосервис располагает необходимым оборудованием для подбора красок и смешивания компонентов.
Некачественная сушка
Если ремонт и покраска выполнены в кустарных условиях, на свежем слое ЛКП осядет пыль, что приведет к изменению оттенка. Важен также температурный режим: кузов должен прогреваться равномерно на протяжении минимум 7–8 часов. Тогда новое лакокрасочное покрытие будет иметь такие же свойства, что и заводское. Профессиональные автосервисы располагают беспылевыми боксами с инфракрасными нагревателями и стационарной вентиляцией, что существенно влияет на стоимость ремонта авто. Вариант «дешево и качественно» здесь не работает — если покрасочная камера сделана из подручных средств, то и результат будет соответствующий (ЛКП растрескается в течение 1–2 лет). Перед постановкой авто на ремонт выясните, есть ли у автосервиса профессиональный модуль с системой фильтрации воздуха.