Создание интернет-магазина и веб-сайта является сложным процессом, включающим целый ряд мероприятий, которые можно резюмировать следующим образом: отбор и разработка дизайна, функциональности, информационной архитектуры, создания и структурирования контента. Поэтому над сайтом работает целая группа людей: разработчики, веб-дизайнеры, копирайтеры, менеджеры проектов и многие другие специалисты, прямо или косвенно связанные с созданием онлайн-магазина.
Основная идея заключается в разработке проекта, который будет продавать больше и привлекать больше клиентов. Чтобы достичь этого, желательно принять во внимание маркетинговые цели, последние тенденции в SEO — веб-оптимизации и, прежде всего, пользовательский опыт.
В этой статье представлен пример задания для студии, которое можно использовать в качестве основы для технического задания. Включает в себя следующие пункты:
-
Выбор дизайна. Опишите желаемый дизайн. Если вы собираетесь использовать готовую платформу, такую, как OpenCart или другую, вы можете упомянуть конкретный готовый дизайн (тему).
-
Языковые версии сайта. Укажите, сколько версий будет на сайте: только русская или еще иностранная.
-
Количество товаров. Информация о количестве товаров обычно также влияет на выбор платформы CMS.
-
Веб-страницы. Укажите тип и количество веб-страниц, которые вы планируете создать, а также их взаимосвязь.
-
Добавить блог. Создайте блог, чтобы публиковать статьи, содержащие новости компании, полезные советы и любопытную информацию.
-
Регистрация. Обдумать возможность регистрации клиентов — создание клиентских профилей (аккаунтов).
-
Совершать покупки. Необходима ли возможность делать покупки онлайн.
-
Покупки через профили. Пользователи могут совершать покупки как зарегистрированные участники через свои учетные записи.
-
Покупка без регистрации. Посетители могут совершать покупки как незарегистрированные пользователи, не используя свои учетные записи.
-
Оплата банковским переводом. Уметь производить оплату товара банковским переводом.
-
Оплата по почте. Товар можно оплатить почтовым переводом.
-
Оплата дебетовыми и кредитными картами. Сделать возможным оплату с помощью кредитных и дебетовых карт «Visa», «MasterCard», «Maestro» (Visa, MasterCard, Maestro). Важно упомянуть, будут ли платежи проходить через терминал или через платформу Pay Pal.
-
Pay Pal. Потребители должны иметь возможность оплатить через Pay Pal.
-
Оплата наложенным платежом. Есть способ оплаты покупок при доставке товара курьером — наложенным платежом.
-
Оплата на месте. Уметь произвести оплату, посетив физический адрес магазина. Непосредственное посещение на месте — отличная возможность для помощи в продажах. Поощрение клиентов выбирать этот способ оплаты, безусловно, хорошая идея.
-
Адаптивный дизайн. Интернет-магазин имеет адаптивный дизайн — легко доступен пользователям, использующим различные устройства для серфинга в интернете (телефоны, планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры).
-
Предварительный просмотр через браузеры. Сделайте так, чтобы интернет-магазин работал хорошо через наиболее часто используемые браузеры — Chrome, Internet Explorer, Firefox.
-
Два меню. Сделать два основных меню. Первое меню должно включать возможность регистрации клиентов, вход в учетную запись клиента, корзину, выбор валюты, возможность поиска информации на сайте. Второе меню должно включать ссылку на главную страницу и список основных категорий.
-
Новинки. Акции. Бестселлеры. Есть разделы «Промо», «Топы» и «Новинки». Эти разделы чрезвычайно важны для стимулирования продаж с чисто маркетинговой точки зрения. Большое количество интернет-пользователей ищут акции, новые продукты и находятся под влиянием выбора других клиентов.
-
Важные сообщения в блоге. Показать последние три сообщения в блоге. Для того, чтобы пользователи могли их легче находить и воспринимать, контент должен быть хорошо структурированным и видимым.
-
Качественная презентация товаров. Уметь представлять каждый товар через текстовое описание, изображение и видеоклип. Информация о продукте очень влияет на выбор продукта.
-
Ваучерные платежи. Доступно, чтобы быть вариантом для принятия скидочных ваучеров. Для интернет-маркетологов популярной практикой является проведение различных маркетинговых инициатив, в которых потребители получают стимулы и вознаграждения за свое участие. Этими наградами обычно являются промокоды и купоны на скидку на покупку товара.
-
Обработка заказов. Уметь обрабатывать и обслуживать заказ.
-
Проверка корзины. Имейте опцию проверки корзины покупок.
-
Добавление и удаление товаров. Иметь возможность добавлять и удалять товары из корзины покупателя.
- Пересчет стоимости предметов. Автоматически пересчитать денежную стоимость предметов, добавленных или удаленных из корзины.
-
Содержимое в нижнем колонтитуле. Внизу страницы сайта (нижний колонтитул) размещены: контактная форма, социальные кнопки, информация о компании («О нас»), «Политика сайта», «Информация о доставке», «Условия использования», «История покупок», специальные предложения, информационный бюллетень, моя учетная запись, часто задаваемые вопросы и карта (страница с доступным содержимым).
-
Подписка на блоги. Пользователи могут подписаться на блог сайта. Эта опция полезна для запуска маркетинговых кампаний по электронной почте.
-
Курьерский модуль. Реализация модуля курьера (при необходимости).
Это примерный образец техзадания на разработку интернет-магазина. Он может быть дополнен и разработан в соответствии с индивидуальными предпочтениями и потребностями. Конечно, это может быть полезно для людей, которые только входят в электронную коммерцию, чтобы получить представление о процессе создания интернет-магазинов.