Ходовая часть строительной техники представляет собой совокупность элементов и деталей, посредством которых поддерживаются определенные эксплуатационные требования той или иной строительной машины.
Важность ходового оборудования
На сегодняшний день строительная, сельскохозяйственная, погрузочно-разгрузочная, землеройная и прочая спецтехника пользуется огромным спросом. Но проблема в том, что, имея в некоторых случаях массу более двух десятков тонн, ей приходится передвигаться в различных дорожных условиях и подвергаться колоссальным нагрузкам, осуществляя работу на строительных объектах, предприятиях и складах. По данной причине часто ломается и выходит из строя раньше прочих комплектующих ходовая часть, за счет которой строительная машина способна подстраиваться под рельеф автодорожного полотна или грунта рабочей площадки, а испытываемая нагрузка равномерно распределяется на опорное основание. Простыми словами, основная эксплуатационная функция ходового оборудования — опорная.
Существенным показателем ходовой части строительной машины является ее маневренность, под которой подразумевается свойство менять направление движения или маневрировать. В свою очередь маневренность характеризуют радиус поворота, вписываемость спецтехники в угловые проезды. Устойчивости и маневренности можно добиться лишь с исправными деталями ходового оборудования. Малейшая неисправность в опорных механизмах может привести к поломке более важных деталей строительной техники и даже к полному отказу ходовой части.
Любые трещины в опорных катках, бортовых коленах, повреждения, ослабление крепления деталей или износ протектора приведут к разным неисправностям. Если вы сэкономите на техническом обслуживании спецтехники и установите некачественные дешевые запчасти, вероятность возникновения неисправностей в ближайшем времени станет очень высока.
Основные элементы
В строительной технике используют, как правило, следующие ходовые устройства:
- рельсоколесное, которое обеспечивает малое сопротивление передвижению, восприятие огромных нагрузок, простоту конструкции и низкую стоимость;
- шинноколесное, предназначенное для передвижения по асфальтовым и шоссейным трассам с твердым покрытием;
- гусеничное, которые помогает совершать передвижение по местности, не имеющей дороги, или по грунтовым дорогам, при этом предоставляя огромное тяговое усилие;
- специальное.
Каждое из данных устройств состоит из движителя, подвески и опорной рамы, а в самоходной спецтехнике, помимо перечисленного, имеется дополнительно механизм передвижения. Если коротко, то движитель — это элемент ходовой части, который сообщает движение машине и передает на рельсы, дорожное покрытие или грунт — одним словом на основание, внешние нагрузки и силу тяжести техники.
Подвеска — это комплект деталей, которые соединяют движитель с опорной рамой машины. Она бывает жесткой, полужесткой и упругой. К примеру, тихоходные машины оборудованы жестким или полужестким подвесными устройствами, а быстроходные имеют упругую подвеску в виде пружин либо рессор. В конструкции упругих подвесок применяются амортизаторы, которые помогают гасить колебания корпуса спецтехники, а помимо них стабилизаторы, выключатели подвесок и подрессорники. Стабилизаторы предназначены для выравнивания деформаций рессор, чтобы техника не подвергалась крену.
Сегодня многие компании предлагают качественные оригинальные запчасти, которые были выпущены структурными подразделениями фирм-производителей. Широкий ассортимент компонентов ходовой части строительных машин даст вам возможность за короткое время осуществить их ремонт и достигнуть наибольшего уровня производственной эффективности.
Источник: https://st-tehnika.ru/.