Система управления качеством — это набор процессов, определенных и реализованных для того, чтобы позволить организации удовлетворить потребности своих клиентов. Это определенный и документированный подход, который направляет все уровни управления, все отделы организации, а также всех поставщиков организации в достижении общей цели — понимания потребностей и требований клиентов и предоставления продуктов и услуг, которые отвечают их потребностям.
Теперь, чтобы понять и использовать концепцию СМК в бизнесе и операциях, давайте рассмотрим следующие области:
Какова цель СМК?
Независимо от того, есть ли у компании встроенная команда по качеству или нет, СМК является обязательным условием для всех организаций, которые хотят предоставить и преуспеть в удовлетворении потребностей своих клиентов.
СМК не ограничивается действиями, выполняемыми командой по качеству. Фактически, действия вашей команды по качеству составляют лишь скудный процент предметов, которые являются частью СМК. Огромный кусок этого выполняется различными процессами и функциями. Как уже говорилось, СМК относится ко всем подразделениям организации и распространяется также на поставщиков. Команда по качеству обеспечивает и поддерживает успешное развертывание СМК в организации.
СМК — это инструмент, а команда по качеству — это драйвер, который использует этот инструмент для улучшения организации.
Каковы элементы СМК?
Из определения СМК можно легко вывести элементы СМК. Целью СМК является предоставление и удовлетворение потребностей клиентов. Таким образом, ориентация на клиента является неотъемлемой частью любой СМК. Чтобы работать для достижения этой цели, любая организация будет иметь видение, миссию и качество. Это будет следующий элемент СМК. Для достижения этой цели организация разработает процессы, политики для различных отделов.
Затем организация будет выделять ресурсы для процессов, которые будут выполнены. Далее, чтобы гарантировать, что эти процессы не имеют узких мест, и ресурсы используются эффективно, организация будет использовать аналитический подход, основанный на данных, и процесс постоянного улучшения. Таким образом, вышеперечисленные пункты являются неотъемлемой частью эффективной системы СМК.
Помимо этого, Руководство по качеству (документ, описывающий, как организация будет обрабатывать все эти элементы) также является основной частью СМК.
Руководство по качеству имеет:
- Политику качества;
- Процессы и их описания;
- Ресурсы, которые должны быть использованы;
- Продукт и услуги, которые должны быть доставлены клиентам;
- Подход к постоянному улучшению;
- Записи и документы, которые должны быть задокументированы;
- Механизм аудита на соответствие СМК;
- Подход для анализа данных и корректировки процесса.
Каковы преимущества использования СМК?
- СМК приносит определенный подход для достижения целей организации. Таким образом, она предоставляет руководящей команде четко определенный путь, который приведет к успеху;
- Она устанавливает стандартизированные требования для всех функций и отделов. Поэтому оценка эффективности процесса или предоставление им ожиданий от руководства становится простой задачей;
- Внедрение СМК повышает уровень доверия клиентов к вашему товару или услуге. Таким образом, выручка и доля рынка организации растут;
- СМК гарантирует, что цели организации связаны с потребностями клиентов и, таким образом, создает идеальную цепочку создания стоимости;
- Внедрение системы менеджмента качества повышает эффективность использования ресурсов;
- Она устанавливает четкие цели для каждой должности и каждой команды, и, таким образом, исчезает недопонимание и неясность в обработке;
- Это позволяет организации понять свои болевые точки, жалобы и проблемы клиентов и работать над этим.
Таким образом, есть огромные преимущества в разработке и внедрении ISO ГОСТ Р ИСО 9001 СМК.
Группа компаний ЕЦС (официальный сайт https://couzcert.ru/) занимается внедрением не только стандарта ISO 9001, но и многих других стандартов систем менеджмента. Данной фирмой было внедрено, разработано и сертифицировано уже более 1000 компаний по всей России и за рубежом.