В конце ноября комплексную схему организации движения в Челябинске утвердил врио мэра Владимир Елистратов. По факту, это концепция оптимизации трафика в городе. Среди предложенных решений — создание платных парковок, выделенных полос для общественного транспорта и велосипедных дорожек. Последние должны появиться в 2020 году. Однако пока власти сомневаются в их необходимости.
«У нас было совещание с архитектурой города Челябинска, где выступал Борис Александрович Дубровский. В КСОДД есть полосы для велосипедистов. И он когда вышел на трибуну, сказал: «У нас так много велосипедистов? Нужны велодорожки, не нужны?». Вы знаете, я с ним тоже полностью согласен, здесь нужно посмотреть, сколько у нас велосипедистов. А сейчас зима — их единицы. И еще как велосипедные дорожки скажутся на простых пешеходах, на движении? Я за комплексный подход. И вот этот КСОДД как раз дает нам возможность посмотреть поэтапное развитие нашего города», — говорит начальник управления транспорта Челябинска Максим Кичеев.
Больше всего веломаршрутов предусмотрено в центре города — на проспекте Ленина, улицах Энгельса, Курчатова и Овчинникова. На северо-западе их могут сделать на Комсомольском проспекте, улицах Университетская Набережная, Бейвеля и Чичерина. Часть дорожек пройдет через бор.
Челябинец Михаил Клопотнюк уже шестой год независимо от сезона ездит по городу на велосипеде. Соответствующей инфраструктуры, по словам мужчины, действительно не хватает.
«Я не вижу особой разницы — что зимой, что летом, если это не сугробы. По сугробам, конечно, не очень хорошо ездить. Зима все-таки хоть и длинная, но чтобы реально холодно — этого нет. Да и снега не много. Прошлая зима вообще почти малоснежная была. Еще я хотел отметить относительно инфраструктуры. Дорожки — это одно. Помимо дорожек есть такая проблема, что куда-то приехал, например, в торговый центр — велосипед негде поставить. В магазины с ним очень неохотно пускают, хотя это не запрещено, и ничем не мотивировано запрещать заходить с велосипедом в магазин. Но, тем не менее, есть такая проблема, что его оставить негде. Его можно пристегнуть, но велосипеды воруют, а камер нет. Потом не найдешь просто», — говорит Клопотнюк.
Добавим, что в ближайшие два года на организацию велопешеходной инфраструктуры в Челябинске направят почти 1 млрд рублей.