Свободных зон для автомобилей в районе Дома быта в минувшем году стало меньше по двум причинам. Во-первых, строительство новой гостиницы. Во-вторых, благоустройство сквера возле Публичной библиотеки. Сейчас хаотичный паркинг рядом с учреждением запрещен.
«Это пространство должно быть ориентировано на наших читателей и вообще на горожан. Это должна быть зона отдыха. Поэтому и возник летний читальный зал, как проект. Мы создали наш, известный уже многим, литературный сквер и мы продолжаем работы по благоустройству. Тем более, что уже почти готов проект. Он готовится по заданию заказчика ГНПЦ Челябинской области и будет это реализовано, в этом году в рамках подготовки к ШОС и БРИКС. Да, мы уступили, мы понимаем, что действительно с парковками проблема в центре, но это компромисс, условно говоря, между нами и автовладельцами, потому что хоть какое-то количество мест мы им выделили, но автовладельцы должны понимать, что через какое-то время это зона будет зоной благоустройства», — рассказала директор челябинской областной научной библиотеки Наталья Диская.
Исправить проблему можно несколькими путями. Одно из решений — подземные или многоуровневые паркинги. Другой вариант — единое парковочное пространство. Как раз его поддерживает глава Центрального района Челябинска Виктор Ереклинцев.
«В прошлом году как раз на парковке рядом с библиотекой город проводил некий эксперимент. Буквально месяц работала платная парковка с возможностью на 30 минут оставить машину бесплатно. Нужно отметить, что мнения хоть и разделились, но больше их было положительных, потому что люди имели возможность приехать в центр по делам. Оставить машину на 30 минут, либо на час-два и плата была не столь высокая. Хотим мы этого или не хотим, но это общемировая практика. Все мегаполисы-миллионники освобождают центр от автомобилей различными путями, либо как в Лондоне, например, это полный запрет въезда на историческую часть, либо ограниченный посредством установления платных парковок», — прокомментировал Ереклинцев.
Ранее сообщалось, что первые платные парковки появятся в центре города в 2018 году. Инвестором проекта должна была выступить московская компания «РВМ-Капитал». Получить ее комментарий о том, как идет реализация проекта, «Business FM Челябинск» не удалось.