На данный момент участие в эксперименте принимают 8 медучреждений Челябинска. В программе принято несколько направлений. Они касаются оптимизации работы регистратуры, кабинета неотложной помощи, участкового врача и диспансеризации. Два подпроекта предполагают сокращение времени на получение льготных препаратов и улучшение работы лаборатории.
«Проект реализуется в несколько этапов. Первый этап состоит в том, что сама поликлиника должна описать существующие процессы. Приходит пациент в поликлинику: сколько метров от проходит, сколько времени он проводит в поликлинике, чтобы получить тот или иной вид медицинской помощи. Допустим, нужен рецепт на лекарственный препарат. Куда пациент должен за ним пойти? Сколько времени он потратит на выписку рецепта? Описывая этот процесс, картируя его, мы находим моменты, которые можно оптимизировать. В результате мы хотим получить за счет сокращения времени пребывания пациента увеличение числа пациентов, которых может принять врач», — рассказывает замминистра здравоохранения Челябинской области Виктория Сахарова.
Аналогичный проект «Бережливая поликлиника» уже прошел в трех регионах страны — в Севастополе, Ярославской и Калининградской областях. Время работы врача с пациентом увеличилось вдвое, время на оформление записи к доктору уменьшилось в пять раз, а время на ожидание у кабинета сократилось в 12 раз.