За весь прошлый год аналогичных постановлений было на 20 процентов меньше, — сообщает министр общественной безопасности региона Евгений Савченко. В ведомстве отмечают, что новые результаты связаны с изменением подхода к работе. Больше камер стало появляться в местах повышенной аварийности. Такая стратегия помогает снизить ДТП на дорогах, говорит Евгений Савченко:
«Самое главное, что в результате этой работы осуществляется контроль за местами повышенной аварийности. В целом по области фиксируется снижение ДТП. В среднем где-то на 12% снижается общее количество аварий, и на 9,4% уменьшилось количество раненных при ДТП. То есть все-таки такая система работы себя оправдывает. Еще интересное наблюдение — на территории города Челябинска, там где работают стационарные системы, в местах их установки количество ДТП уменьшилось в среднем на 44%, а там где есть частные фотовидеосистемы, в том числе, так называемые „спящие“ системы, ДТП уменьшилось на 29%. То есть даже просто наличие видеосистем является одним из средств профилактики ДТП», — говорит Савченко.
Правозащитник и автоинструктор Юрий Панченко с такой точкой зрения не совсем согласен. По его словам, регион перенасыщен камерами, установки части которых можно избежать.
«Камеры должны применяться в местах концентрации ДТП. В этом смысле, если они действительно ставятся там, где происходят много ДТП, то да — от них огромная польза. Это перекрестки, это участки, где превышение скорости приводит к ДТП. Здесь никаких претензий к тому, что камеры применяют, нет. Но есть камеры, которые устанавливают только ради сбора денег. В городе есть места, где пешеходы не появляются. И есть хороший повод для того, чтобы конкретно в данном месте увеличить скорость с 60 до 80, 90 и так далее километров в час. Это снизит себестоимость перевозок, чтобы автомобиль из точки А в точку Б быстрее доезжал. В принципе, он для этого и предназначен», — говорит Панченко.
Сейчас в регионе 115 стационарных постов фото и видеофиксации, которые находятся на балансе области. Это больше пятисот камер. Еще четыреста камер принадлежат частной компании «Аэль-РТС-Инжиниринг». Кроме того, на дорогах работает 30 передвижных мобильных систем.