Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.78 +0.17 100.37 +0.15
Сергей Зырянов, политолог:«Инвестор должен иметь возможность решать вопрос о развитии инвестиционного проекта напрямую с муниципалитетом, а не с другими уровнями власти»


Федеральный центр подталкивает муниципалитеты к самостоятельному поиску инвесторов. Каким образом, практически бесправные, не самостоятельные в финансовом плане города и районы, могут привлечь инвестиции, редактор Business FM Андрей Фролов выяснял у политолога Сергея Зырянова.

Сергей Григорьевич, глава государства на прошлой неделе встречался с представителями муниципалитетов всей страны. Когда речь коснулась Челябинской области, то она коснулась в позитивном ключе, то есть Владимиром Путиным было сказано, что в Челябинской области есть хорошие примеры по привлечению инвесторов на муниципальном уровне. А вообще кто-нибудь учит этому муниципальных руководителей, именно работе с инвесторами, их поиску?

Эта тема, конечно, присутствует в программах высшего образования по направлению подготовки государственных управленцев. Но всё равно это общие сведения. Такие теоретические характеристики того, что нужно делать, чтобы муниципалитет стал инвестиционнопривлекательным. Для того, чтобы реализовать эту теорию, конечно, нужен опыт работы. А для того, чтобы такой опыт появился в современных российских условиях, очень важно постепенно отказываться от чрезмерной централизации управления экономикой на всех уровнях власти. Отказываться в пользу муниципалитетов.

А что может сделать глава города или района для того, чтобы инфраструктура его территории была привлекательной для инвестора, и может ли он вообще что-то сделать?

Может. Без хороших дорог, без возможности быстро подключить электричество к какому-то вновь открываемому производству, без рекреационных возможностей для отдыха, восстановления сил работников инвестор не пойдёт в этот муниципалитет, ему нужен целый комплекс инфраструктурных услуг.

Тогда как отстаивать свою инфраструктуру, если не хватает денег. Как доказывать, что это необходимо государству?

Я не экономист, я политолог, поэтому мне, наверное, проще рассуждать на эту тему. Но я бы сделал следующий шаг: вот существует рейтинг инвестиционной привлекательности регионов. Давайте сделаем расчёт инвестиционной привлекательности муниципальных образований. Их у нас в области 43, и посмотрим, как они выглядят. И дадим возможность бизнес-сообществу, финансовым структурам не только российским, но и международным ознакомиться с этим рейтингом привлекательности.

Самое главное в этом вопросе, насколько я понимаю, доступность информации, то есть мы показываем всему миру: смотрите, вот что мы можем вам предоставить. И эта информационная открытость для кого-то может быть не слишком привлекательна. Ведь не очень комфортно, когда тебя на последнее место ставят. Но тем не менее, эта открытость позволит показать ясно всю картину и привлечь людей.

Совершенно верно. Но этого мало. Доступность информации об инвестиционном потенциале муниципалитета — это только первый шаг. Второе, что нужно реализовать — разработать программы улучшения инвестиционного климата данного города или района. Это очень серьёзная работа, и опять многое будет упираться в наличие финансовых ресурсов. Необходимо привлекать специалистов, которые могли бы посчитать и показать, какие перспективы развития может иметь данная территория. Далеко не каждый муниципалитет может на этот шаг пойти.

Опять же, централизованной в какой-то мере должна быть эта работа?

Ну возможно, государство должно помогать муниципалитетам, потому что в своё время те экономические ресурсы, которые были у этих территорий, государством были выкачены и израсходованы на решение каких-то других государственных проблем. И третья задача, которая стоит для решения улучшения инвестиционного климата региона — чтобы инвестор имел право и возможность напрямую решать вопрос о развитии инвестиционного проекта с муниципалитетом, а не с другими уровнями власти. Не с федеральной и не с региональной властями.

То есть нужно дать муниципалитетам  больше прав и больше возможностей?

Но вообще по Конституции эти права и возможности даны. Есть соответствующая статья, которая говорит о том, что муниципальные органы власти не зависят от государственной власти. Но есть политическая практика управления, и решиться на то, чтобы использовать это конституционное право, далеко не каждый муниципалитет может. Да и не каждый глава региона согласится с отказом от привычной практики и с переходом к чему-то новому. Для этого нужна решимость и политическая воля в том числе региональной власти.

Большое спасибо! Мы обязательно продолжим разговор о состоянии экономики и муниципалитетов в Челябинской области. Потому что видимо в ближайшее время в этой сфере будут серьёзные изменения, ну по крайней мере, мне так кажется.

Я с вами согласен и давно ожидаю, когда эти изменения начнут на практике воплощаться.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE