Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
94.09 -0.23 100.53 +0.25
Южноуральские компании объединятся в онлайн-агрегаторе для удобства клиентов

В Челябинской области начинает работу проект Delivery City - агрегатор, объединяющий поставщиков товаров и услуг в одном приложении. В Магнитогорске московская компания уже нашла партнеров и начала объединение ресторанов доставки еды. На очереди - областной центр. Подробнее о проекте рассказал генеральный директор компании Delivery City Давид Дадиани.

Дадиани

Давид, Delivery City - это сервис, позволяющий открыть агрегатор товаров и услуг с доставкой по городу. В Челябинске, насколько мне известно, такого сервиса ни у кого нет, чтобы это было в виде готового решения. Расскажите для начала о самом сервисе.

Сервис Delivery City - это не организация доставки, это агрегатор заказов. На своем сайте или в мобильном приложении он собирает заказы от клиентов и далее передает их компаниям. Мы разрабатываем сайт и мобильное приложение на iPhone и на Android, которые работают на нашем облачном программном обеспечении. Все процессы обрабатываются нашим сервером, это основная часть проекта Delivery City. Такая автоматизация всех процессов - самое ценное.

Кто придумал этот сервис и какие IT-решения лежат в его основе?

В свое время мы занимались разработкой самых разных мобильных приложений, в том числе и для интернет-магазинов. К нам пришел ряд заявок из регионов на создание именно агрегаторов. Заказчики говорили, что хотели бы объединить все компании своего города, которые занимаются продажей и доставкой, в одном приложении. Мы пришли к выводу, что можно попробовать сделать такой универсальный сервис как Delivery City. В итоге мы сделали продукт, который позволяет запустить свой бизнес в течение двух недель.

Для кого этот сервис предназначен? Для производителей или посредников?

Нашим клиентом может стать любой предприниматель из любого города. Когда мы начинали, первым нашим клиентом была компания «Сахеда» из Сахалина, они объединили все рестораны по Сахалину, сделали хорошую рекламную кампанию, и проект стал действительно успешным. Со временем наш агрегатор объединил не только рестораны, но и доставку продуктов, доставку воды, доставку цветов, доставку подарков, есть успешный кейс по доставке спортивного питания. Перспективное направление - доставка зоотоваров. Просто доставка еды - это самый простой сегмент для объединения на начальном этапе.

Как это работает?

Этот сервис нужен как клиентам, у которых появляется ассортимент, так и компаниям. Вы, например, хотите заказать обед в офис. У вас несколько сотрудников, и все хотят разные блюда. Где вы будете все это искать? Был бы у вас агрегатор, вы бы узнали, в каких ресторанах можно заказать все нужное. С другой стороны агрегатор нужен тем же ресторанам, которые хотят повысить количество заказов. Они добавляются в агрегатор, это абсолютно бесплатно. Только после доставки еды, только с фактически полученных денег от клиента ресторан платит процент агрегатору, как правило, это около 10%. Схема максимально прозрачна.


Мне кажется, что здесь некоторую параллель можно провести с сервисами такси, когда все водители в одной базе.

Тот же Uber, тот же Яндекс Маркет - это агрегация множества заявок, а также агрегация компаний, которые смогут эти заявки исполнить. Все это называется Market-place. У нас, правда, это понятие пока не очень распространено.

Вы говорите, что помогаете бизнесу зарабатывать в сложной экономической ситуации. В чем это выражается?

Клиенты хотят покупать дешевле, но при этом хорошие товары, а компании хотят продавать в принципе. Агрегатор помогает объединить людей, которые ищут товары по определенной стоимости и компании, которые могут удовлетворить эти пожелания. Тем самым мы упрощаем жизнь.

Вопрос о цене продукта - что вы все-таки предлагаете и сколько это стоит? Может быть, есть какая-то градация стоимости в зависимости от размера города или от рентабельности бизнеса, включенного в агрегатор?

В Delivery City есть три разных тарифа, и они зависят от размера города. Для городов менее 100 тысяч жителей стоимость составит 120 тысяч рублей. Для городов до 400 тысяч - 240 тысяч, и при населении от 400 тысяч человек - 460 тысяч рублей. В стоимость входит все наше программное обеспечение, разработка приложений на iPhone, разработка приложений на Android, сайт и личный кабинет для управления всем бизнесом. Далее мы предоставляем консалтинговые услуги. Мы анализируем рынок, проводим маркетинговый анализ в том числе, смотрим, где лучше всего продвигать агрегатор, анализируем трафик в вашем городе с тем, чтобы посоветовать, где ставить рекламные щиты. Если, например, в городе очень любят хоккей, мы понимаем, что нужно рекламироваться на матчах. Все это в виде такого «большого файла» как инструкцию предоставляем каждому клиенту. Само собой, входят юридическая и бухгалтерская консультации.

Эта сумма платится один раз или каждый год?

Вы платите один раз, далее фиксированная планка – 1,5% с заказов за техническую поддержку. В эту сумму входит огромный пласт работ, который мы снимаем с плечей владельца агрегатора. У нас постоянно выходят обновления, на сайте появляется много разных фишек, мы сейчас начинаем интегрироваться с таксомоторными парками, с платежными системами, этот объем работ одному предпринимателю будет очень сложно и тяжело сделать. На себя мы берем всю техническую составляющую проекта.

Давид, я правильно поняла, что с конечного производителя берется 11,5 процентов?

Нет, с него берется 10 процентов. Вообще это рекомендуемая ставка, она может быть меньше или больше, на усмотрение регионального владельца агрегатора. Вместе с тем мы не предлагаем франшизу. Франшиза - это передача бренда. Мы предлагаем создать свой бренд, свой бизнес. Пока мы открылись в 14 городах, но тенденции роста очень серьезные.

Татьяна Шабурова

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE