Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
92.75 +0.17 100.75 +0.53
Юрий Федутинов о перспективах «разговорного» радио за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Юрий Федутинов: «Я не думаю, что у радио как СМИ в течение 5-7 лет будут какие-либо значимые проблемы в связи с Интернетом».

Свой день рождения «Первое деловое» отметило в концерном зале «Родина». Среди приглашенных гостей был наш коллега, заместитель генерального директора радио Business FM по региональному развитию Юрий Федутинов. Он рассказал о специфике аудитории, а так же о перспективах информационного радио за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Уже лет десять, а может и больше идут дискуссии о перспективах разных СМИ в связи с распространением Интернета. Что ждет челябинские радио в ближайшее время?

Я сегодня больше говорил бы об аудио. Есть ли преимущества у звука перед картинкой? Мне кажется, что это немного лукавое противопоставление. Когда человек ведет машину, а мы понимаем, что он будет делать это всегда, пока не появятся полностью автоматические автомобили. Он как водитель не может смотреть видео. Один из классиков радиовещания сказал, что аудио без видео — это радио, а видео без аудио — это секьюрити. Невозможно представить телевизор без звука, а звук без видео можно. У разговорных радиостанций, и это не мой анализ, а цитата из международной аналитики, перспективы нормальные. А у музыкального радио скоро начнутся проблемы, потому что кто угодно сегодня может это сделать. Яндекс, Рамблер уже запускают свои музыкальные форматы. И, пожалуйста, слушай, что угодно. Но бизнес-новости в аудиоформате не услышишь нигде, кроме Business FM. Интервью, допустим, с Навальным не получишь нигде, кроме как на «Эхо Москвы», Владимира Соловьева — кроме как на «Вестях» тоже нигде не получится услышать. У всех свои вкусы, но тем не менее. При этом, например, Филиппа Киркорова сейчас можно услышать везде, кроме «Русской медиагруппы», которой он запретил трансляцию его произведений.

А как, на ваш взгляд, радиорынок будет развиваться в регионах?

Хорошо будет развиваться. Я вообще не думаю, что у радио в течение 5-7 лет будут какие-либо значимые проблемы в связи с Интернетом, как многие предсказывали. Как ни странно, в Америке в последнее время образовалась очень интересная проблема. У нас на практически всех телефонах можно слушать радио, а в Америке это не так. Там не на всех телефонах, оказалось, есть радиоприемник. Это говорит о том, что радио востребовано, а производители телефонов посчитали, что не нужно и ошиблись. Америка тоже не семи пядей во лбу, она тоже экспериментирует. Очень интересно организован радиобизнес в Японии. Там на одной частоте может вещать четыре разных радиостанции: утром одна, в первой половине дня — другая, во второй половине — третья, и какая-то ночная радиостанция. И они все забиты рекламой. Когда мы говорим, что в Москве острая конкуренция между 50 радиостанциями, то в Японии их 200.

Если говорить про «Business FM», то самые хорошие рынки, наверное, это Москва и Санкт-Петербург. А как вы оцениваете другие города?

Для радиостанции «Business FM», конечно же, перспективны города-миллионники. Это, прежде всего, коммерческий проект и, чего греха таить, суперприбыльный проект. Он прибылен во всех городах, где он вещает. Нам не хотелось бы, чтобы в этих городах пострадал имидж радиостанции, как высокоприбыльного проекта, рассчитанного на вполне определенную, серьезную, денежную, состоявшуюся аудиторию.

У «Business FM Челябинск» доля аудитории составляет 5,5% — много это или мало и как ее увеличить?

Я вам открою один секрет, это практически столько же, сколько в Москве и Санкт-Петербурге. Рейтинг и прибыльность радиостанции — разные вещи. Когда вы рекламируете Mercedes, BMW, Chanel, роскошный бизнес-центр или какие-то прелестные дома вы рассчитываете на определенную аудиторию, и «Business FM» имеет эту аудиторию для коммерческого проекта. К сожалению, заграницу у нас посещает те же 5% населения, на Mercedes ездит даже не 1%. В принципе, «Business FM» — это радиостанция, которая не рассчитана на массовую аудиторию, поэтому вы не расстраиваетесь из-за ваших пяти процентов.

То есть больше и не надо?

Да. Рекламодтелям не нужен условный я, который не в состоянии купить ни пентхаус, ни тот же Mercedes. Хоть я и слушаю «Business FM», но я им не нужен. Человек, который едет на работу, просматривает проект договора и одновременно слушает новости — это определенная небольшая часть нашего общества, и это совершенно нормальная ситуация.

Фото: Иван Иванников
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ