Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $49.47 +0.79
59.66 +0.73 69.47 +0.81


Business Fm продолжает тему маршрутных войн в Челябинске. Известный предприниматель, депутат Государственной Думы Валерий Гартунг пытался выйти на рынок пассажирских перевозок, но неудачно. Успех не гарантирует даже наличие новых комфортабельных автобусов. Об этом Валерий Гартунг рассказал в эксклюзивном интервью нашему порталу.

На рынке без правил — беспредел

Моя супруга имеет лицензию на осуществление пассажирских перевозок в Челябинске. В свое время нашим предприятием было закуплено 50 автомобилей Mersedes, они были поставлены на маршруты, но из-за неурегулированности этого вида деятельности со стороны властей, на рынке перевозок — полный беспредел. Фактически, все маршрутчики, которые пытаются легально, на законных основаниях осуществлять свою деятельность, сталкиваются с рейдерскими захватами своих маршрутов, бандитскими нападениями, которые сопровождаются битьём стёкол, прокалыванием шин, даже гранаты взрывали на стоянках, избивали водителей. Я могу сказать, что около сотни таких случаев у меня собрано — ко мне как к депутату неоднократно обращались владельцы маршрутных такси.

Я даже по этому поводу был на приёме ещё у бывшего министра внутренних дел Нургалиева. С начальником УВД неоднократно на эту тему встречался, с губернатором Челябинской области. В своё время принимался областной закон, который регламентировал эту деятельность, и там вводились штрафы за нарушение закона. Но областной суд отменял все эти решения, и в результате — полное безвластие.

Власти, не имея закона, не могут отрегулировать эту деятельность, и там хозяйствует криминал. Естественно, что предприниматели, работающие на этом рынке, не рискуют покупать новые автомобили, вкладывать деньги в бизнес. В результате, граждане ездят на старых разбитых автомобилях. В лучшем случае, если новые машины приобретаются, то по одному-два, частниками. И никаких налогов не платится.

Естественно, приходится экономить на всём: на запчастях и на обслуживании. В результате — высокая аварийность на дорогах. Подвергается риску жизнь наших сограждан, которые пользуются этим видом транспорта.

Частные предприниматели, работающие на этом рынке, учитывая, что очень большая конкуренция, чутко реагируют на потребности граждан. Транспортные потоки не являются постоянными, они постоянно меняются. На одних предприятиях работа идёт лучше, и они набирают людей, увеличивают количество рабочих мест, на других, наоборот — сокращают. Как правило, люди ездят из дома на работу и обратно, и поэтому потоки транспортные с каждым годом меняются. Мало того, они ещё и по сезону меняются. Летом интенсивность на одних маршрутах выше, зимой на других. И частники очень гибко реагируют на это, снимают с одних рейсов машины на другие. Они таким образом удовлетворяют потребности граждан в качественных перевозках, при этом неся минимальные затраты. Но, к сожалению, без правил, которые должна установить власть, рынок не функционирует.

Законных рычагов воздействия на нелегалов нет. И далеко не каждый маршрутчик готов будет бороться с криминалом, нести убытки. Потому что, если сожгли машину, а он её взял в кредит, то никогда в жизни не рассчитается. Ему от того, что поджигателя нашли и посадили — не легче. Иными словами, пассажирские перевозки — очень рискованный вид бизнеса и он, к сожалению, не получает развития в Челябинской области.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы