Расскажите об итогах этого года. Какие самые крупные объекты были у вас в работе?
Это капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 Иртыш. На границе Курганской и Челябинской области у нас проведена работа по капитальному ремонту километров 50–55. Дальше у нас работа была сделана по капитальному ремонту километров 65–81. И так вот постепенно мы двигаемся до Кургана. Мы понимаем, что основной артерией для нас является дорога от границы с Башкортостаном до Челябинска и от Челябинска подъезд к Екатеринбургу. Дорога на Курган давно уже претерпела все немыслимые сроки и периоды прохождения ремонтов. И сейчас мы пытаемся довести эту дорогу до нормативного состояния.
В предыдущие годы, в основном, вы работали с подрядчиками из Башкорстана. А какие это компании сейчас?
Сейчас у нас линейка подрядчиков представлена с Урала, Сибири, Поволжья. Могу сказать, что за текущий год у нас подрядчики выросли на уровне культуры производства. С учетом того, что мы перешли на работу с новыми стандартами и с новыми ГОСТами, в работе новые технологии. Мы в рамках устройства верхних слоев применяем перегружатель. Делаем это практически повсеместно. Подрядчики оснащены современной техникой. А чтобы работать на современной технике, естественно, необходимы определенные знания. Поэтому уровень и культура производства на порядок за текущий год выросла.
Поговорим о системе «Платон». Сколько в Челябинской области удалось собрать средств? И на что они пошли?
Пока останусь без комментариев, потому что год не завершен по «Платону». Но все деньги, которые собираются, направлены только на реализацию качественных и безопасных дорог.
Если посмотреть на Челябинскую область в разрезе всей страны, как система «Платон» работает в нашем регионе?
В текущем году колоссальные работы были сделаны и Министерством транспорта в рамках приоритетной программы «Безопасные и качественные дороги». Этот проект российского масштаба. И челябинская агломерация — одна из первых и важных. Вы сами можете увидеть, что много улично-дорожной сети по Челябинску было приведено в нормативное состояние. Мы в этом направлении движемся совместно с нашими коллегами из Министерства транспорта Челябинской области. В дальнейшем у нас только будут наращиваться темпы. Судить нужно людям, тем пользователям, которые ездят. Если люди получают удовольствие, если люди безопасно доезжают от одного места до другого и при этом тратят минимальное время и не устают на дороге — значит, мы все делаем правильно.
Какие проекты вы планируете реализовать в следующем году?
Мы также продолжаем в рамках своей деятельности работы по содержанию автомобильных дорог и по капитальному ремонту. Будут крупные объекты — это объекты строительства. Мы продолжим реконструкцию участка в районе Чебаркуля. Задача в следующему году нам потихоньку этот участок в порядок привести. Вы знаете, что там километры 1820–1829 — этот участок до сих пор еще не открыт. Там будут 4 полосы, по две в каждом направлении. Объект до конца еще не введен в эксплуатацию. Мы не можем открыть движение по двум полосам, которые у нас закрыты, потому что там нет верхнего слоя асфальтобетонной смеси. У нас есть задача закончить этот объект до 2019 года и дальше идти с реконструкцией до Миасса. До доведения 4 полос. Потому что основная, конечно, задача — привести в нормативное состояние проезжую часть на М-5 в горах. Нам нужно, естественно, понимать, что пока там не будет 4 полос движения с разделением потока, с развязками на разных уровнях, мы ничего не изменим. Слишком большая интенсивность — от 17 до 20 тысяч транспортных средств, неблагоприятный рельеф. Грузовые транспортные средства, а их поток составляет до 10 тысяч в сутки, идут перегрузом, встают в горах, не набрав скорость. Подготовка к зиме показала, что остановка машины на 5 минут в горах приводит к пробке, которую потом придется разгребать в течение 45–50 минут.
Фото: Drive2.ru