Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.88 +0.25 99.36 +0.23
Семен Мительман про улучшение экологии: «Мы только в начале пути»

Промышленники и предприниматели Челябинской области обсудили экологические проблемы региона на очередном съезде СПП. Для бизнеса вводятся повышенные требования к соблюдению природоохранного законодательства. Настолько меры будут эффективными и ждать ли улучшения экологической ситуации в области, говорит вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Семен Мительман.

Семен Аркадьевич, как вы считаете, вот эти предложения достаточно жесткие, как скажутся на бизнесе?

Я, прежде всего, вопросы задавал не столько как вице-президент Союза промышленников и предпринимателей, сколько как житель Челябинска, который вынужден всем дышать каждый день. Честно говоря, у меня оптимизм. Если будут реализованы те мероприятия, которые наметил губернатор вместе с правительством Челябинской области, если все-таки найдем понимание мы в правительстве РФ и в Государственной думе по ряду законопроектов, то, я думаю, ситуация резко улучшится. Другое дело, что я уже говорил, что сегодня, возможно, нужно просто политическое решение, как снизить предельно допустимые выбросы предприятиям.

Вы предлагаете снизить ПДВ к уровню, допустим, 2005 года, когда показатель был в несколько раз ниже. Не приведет ли это к тому, что предприятия не будут справляться?

Предприятия должны будут вложить большие деньги в модернизацию своих мощностей, в установки каких-то дополнительных очистных. Но здесь два момента. Первое — надо помочь этим предприятиям, то есть, преференции от власти дать. Как раньше было: предприятия то, что вкладывали в модернизацию и улучшение экологической ситуации, получали освобождение от экологических платежей. Может быть, преференции дать в налоговой сфере более высокие. И нужно дать срок, а потом проверять на соблюдение правил. Смотрите, что на Коксохиме произошло. Им снизили ПДВ, они проанонсировали мероприятия, а мероприятия выполнены не были, хотя по ним отчитались. Потому что предприятия сами проверяют, сами анализируют, а Росприроднадзор не может оперативно зайти и проверить. Это то, что касается предприятий. В реалии предприятия дают только 50% выбросов. Я, например, давно говорю про Челябинскую свалку. Она в центре города находится, горит постоянно. Сейчас над Челябинском, в основном, ветров почти нет, и продукты горения этой свалки «стоят» в центре города. Еще автомобили, причем грузовые и автобусы. Работа над транспортными потоками поможет улучшить экологическую ситуацию.

Вы говорите про большегрузы?

Дело в том, что в больших городах в Европе очень много делают в этом направлении. Ограничивают въезд, запрещены большегрузные перевозки внутри города, перегружаются на более маленькие машины. Но мы только в начале этого пути, это надо делать. Свердловский тракт — это первая магистраль, которая наиболее загруженная, по которой идут все большегрузы, надо делать дорогу объездную, чтобы большегрузы не ходили через центр города.

А магазины, супермаркеты?

Их товары надо перегружать в «Газели», например. Или, если необходима большая машина — только ночью, как это делается в больших европейских городах.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE