Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $58.14 +0.28
57.34 +0.25 67.46 +0.16
/ Руководитель фонда «Теплый дом» Михаил Щапов: «Я рад, что бизнес поверил в мою мечту»

Челябинский кулинарный фестиваль «Рататуй» вышел на всероссийский уровень. В рамках ежегодного проекта дети-сироты получают возможность освоить востребованную профессию повара или кондитера. Волонтеры и известные персоны не только проводят мастер-классы, но и помогают в оборудовании кулинарных студий в детских домах. Проект уже работает не только в Челябинске, но и Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах. О самом масштабном своем проекте и о том, почему бизнесмены становятся благотворителями, рассуждает руководитель фонда «Теплый дом» Михаил Щапов.

Почему вы решили заняться благотворительностью, что стало первым толчком к этому?

Один из первых наших проектов — это спасение детей с улиц. Мы доставали детей из подвалов, из коллекторов, потому что в 2002 году, к нашему огромному сожалению, в Челябинске был пик детской беспризорности. Мы видели, что в тот момент государство не справлялось с этой работой. Да, делали рейды, пытались вернуть детей в детские дома, но дети убегали опять из детских домов, уходили из неблагополучных семей. Был такой всплеск появления маленьких подростковых группировок, банд, которые постоянно ходили в центре города, нюхали клей, занимались попрошайничеством, их было очень много. Рассуждая как отец, как гражданин свой страны, я задавался вопросом, что я могу сделать хорошего и полезного для своего города и, конечно же, для этих детей? На тот период мы сформировали команду волонтеров, начали раздавать горячие обеды, выезжать к этим детям, предлагали альтернативу, чтобы развеять миф улицы. Потому что люди, которые находятся в криминале, пытались взять этих детей под свое покровительство. А мы пытались показать, что улица — это мина замедленного действия. И это было первым толчком к созданию «Теплого дома». Я рад тому, что бизнес поверил в мою мечту. С другой стороны, многие к этому относились с недоверием, спрашивали, почему этим занимаюсь я, а не государство. И они в какой-то степени правы. Мне приходилось их убеждать, что государство делает все, что может, но мы как общественники дополняем эту большую работу.

Самый большой благотворительный проект — это кулинарная школа и фестиваль «Рататуй»?

Это один из последних наших проектов, который вырос, на самом деле, на федеральный уровень. Нам приятно, что тот опыт, который мы наработали в Челябинске, стал очень востребован в других регионах. Нас очень хорошо приняли в Москве. У нас люди привыкли, что вся инициатива идет из Москвы или Питера, а когда инициатива идет из региона в Москву или другие регионы…

Это не типично?

Люди не понимают. Они все время мне задают вопрос — вы из Москвы? Я говорю — нет, из Челябинска. А мы думали из Москвы, раз проводите такие мероприятия у нас в регионе. Мы наработали хороший опыт и хотим его как можно больше распространить. Я считаю, что когда есть хорошая положительная инициатива, и она идет из Челябинска в другие субъекты, это является только положительным моментом.

Вы упомянули, что без поддержи бизнеса и не было, наверное, таких проектов. Почему они вам помогают, чем это объясняется, потому что благотворительность у нас несколько новое явление для наших бизнесменов?

Люди, которые занимаются бизнесом, учитывают трудности в плане организации бизнеса. Это определенные проверки, нагрузки налоговые. И в какой-то степени эти люди — определенные герои в нашей стране. Люди очень мудрые и успешные в своем деле, и на протяжении 15 лет они продолжают вкладывать свои ресурсы в виде денег и советов. Но почему? Потому что люди видят актуальность наших проектов. Мы обучаем детей. Мы не просто накачали эмоционально детей и провели какое-то мероприятие. Нет. Мы делаем так, чтобы бизнес, вкладывая свои пожертвования в наши проекты фонда «Теплый дом», увидел отдачу. И они видят эту историю, что мы обучаем детей, даем им удочку, а не рыбку, многим даже сети. Ребенок должен увидеть свой потенциал, узнать, что своими руками он может получить определенную профессию. И в какой-то степени это является ключом успеха взаимоотношения с бизнесом. И для нас это дорого стоит. В завершении приведу маленький пример, есть компания Black Star, очень серьезная молодая команда, которая активно развивается не только в направлении шоу бизнеса, но и в направлении ресторанного бизнеса, одежды. Эта команда вошла в наш попечительский совет. То есть, люди, находясь в Москве, проводя крупные проекты в России и за рубежом, увидев то, что мы делаем здесь в Челябинске и других городах, доверили свое имя, чтобы мы могли вместе двигаться и достигать еще больших результатов.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы