Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $52.27 +0.98
60.58 +0.73 71.69 +0.96

В России меняются правила использования контрольно-кассовой техники. По закону, первыми, до 1 февраля 2017 года, новые аппараты должны установить организации и предприниматели, которые находятся на общем режиме налогообложения. Для налогоплательщиков ЕНВД такая обязанность наступит с 1 июля 2018 года. Какие преимущества получат потребители и зачем вводят новые кассы, рассказал старший государственный налоговый инспектор контрольного отдела управления УФНС региона Никита Шпаковский.

шпаковский


Новый порядок предполагает, что предприниматели будут передавать данные о своих расчетах, своих операциях в налоговую через интернет. Как это все будет происходить?

Информационный обмен будет налажен посредством сети интернет через оператора фискальных данных, у нас сейчас 4 оператора утверждены федеральной налоговой службой. Это энергетические системы и коммуникации ООО «Такском», ООО «Эвотор ОФД» и общество с ограниченной ответственностью «Ярус». При помощи этих операторов будет осуществлен процесс передачи сведения о каждой покупке в налоговый орган.

Сначала организации нужно будет с операторами какой-то договор заключить? Как это будет происходить?

Естественно. Организация либо индивидуальный предприниматель, которые будут применять новую контрольно-кассовую технику, должны будут заключить договор с оператором фискальных данных. И на основании этого документа уже будет информация о сделанных покупках попадать в налоговый орган.

Данные получает оператор, он их каким-то образом обрабатывает и в определенной форме передает в налоговую?

Абсолютно верно. Когда покупатель приходит к продавцу, оплачивает товар, продавец выбивает чек на кассовом аппарате. Эти данные сначала попадают оператору фискальных данных. Из этой организации информация будет поступать в налоговый орган по месту учета индивидуального предпринимателя либо организации.

А почему данные нельзя напрямую в налоговую передавать? Зачем нужно оператора сюда подключать?

У оператора есть соответствующая лицензия. И все технические вопросы, которые могут возникнуть при передаче данных о покупках, будут решаться посредством обращения вот к этому оператору, потому что там будет техническая служба поддержки, которая в случае неполадок и проблем сможет наладить процесс передачи и осуществлять его беспрерывно. У налоговых органов нет возможности самостоятельно исправлять технические неисправности.

Нужно ли предпринимателям приобретать какие-то дополнительные аппараты, устанавливать программное обеспечение?

Программным обеспечением будет заниматься непосредственно оператор фискальных данных. Задача индивидуальных предпринимателей и организаций, которые будут работать по новому порядку, состоит в том, чтобы приобрести новый кассовый аппарат, который будет соответствовать требованиям 290 федерального закона.

А по стоимости техники можете сориентировать?

Сейчас только формируется пакет предложений у производителей и организаций, которые будут непосредственно проводить обслуживание. Ориентировочная стоимость от 25 тысяч рублей и выше за одну единицу контрольно-кассовой техники. И за комплект доработки цена тоже варьируется от пяти до десяти тысяч. Ведется речь о том, что также будет на год осуществляться абонентское обслуживание, и тоже это будет в районе 9-10 тысяч рублей. Но пока точными цифрами мы не располагаем, так как у нас в регионе один оператор есть, который подал заявку, но пока эта заявка рассматривается. И ориентировочно только в октябре он может приступить к работе.

Никита Александрович, вообще для чего этот порядок вводится? Кому он должен упростить жизнь? В чем?

В первую очередь, это защита прав потребителей. На сегодняшний момент покупатель при невыдаче чека не может реализовать свое право на предъявление претензий, на какие-то иные вопросы к продавцу. А сейчас, когда будет применяться новая контрольно-кассовая техника, есть возможность непосредственного онлайн-слежения за процессом оплаты. То есть человек может даже сам проверить правомерность выдачи чека путем нового ресурса, который сейчас разрабатывается федеральной налоговой службой, будет доступен в App Store, Google Play. Покупатель может себя почувствовать даже немножко налоговым инспектором. Ну и также для налоговых органов, естественно, это будет большой плюс, потому что налоговые органы в режиме онлайн будут смотреть за доходами компаний и смогут оценить объем выручки и полноту отчетности, которую предоставляют плательщики в налоговый орган. Конечно же, для субъектов бизнеса тоже существует немало плюсов. Сейчас компании обязаны платить за обслуживание контрольно-кассовой техники, а также за замену блока электронно-контрольной ленты один раз в 13 месяцев. Стоимость замены - примерно 10 тысяч. Теперь блок фискальной памяти будет меняться раз в три года, соответственно, затраты сократятся. И сейчас отсутствует как таковое обязательное техническое обслуживание в течение года. Это тоже экономит 3-4 тысяч рублей.

Если вернуться к выгоде для потребителей, покупателей, спасет ли новая система в том случае, если клиент приобрел товар, потом решил его вернуть, а чек потерял?

У покупателя появится возможность получить чек на e-mail, но тут есть небольшой нюанс. Если человек хочет получить помимо бумажного чека еще электронное подтверждение своей покупки, он должен перед расчетом сообщить свой e-mail продавцу, и продавец тогда по закону будет обязан направить реквизиты чека в электронном виде. Кроме того, если, допустим, покупатель не попросил в электронном виде чек, но по каким-то причинам бумажный чек потерял, он может обратиться в налоговую, там по мотивированному запросу предоставят информацию о том или ином платеже.

Юлия Ткаченко
Иван Сухоносов

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы