Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $52.27 +0.98
60.58 +0.73 71.69 +0.96
Как известно, реклама — вещь весьма полезная. Не зря ее уважительно именуют «двигателем торговли». Ну, а торговля — это же самый прямой источник получения прибыли, высшее оправдание экономики, главная цель ее развития! Политэкономия тут очень проста. Но ведь отнюдь не случайно говорится: иная простота хуже воровства. Конечно, не в буквальном смысле слова (хотя российские традиции в этом отношении, увы, всегда грешили именно буквализмом). Впрочем, нам от этого отнюдь не легче. Посудите сами, благо материал для размышлений наваливается на всех нас в прямо-таки удручающем изобилии.

Пронесло? Заклинило!

Итак, реклама. Знаете, чем она больше всего раздражает людей? Нет, вовсе не содержанием, которое подчас бывает даже занятным и забавным, а своей настырной повторяемостью, утомительной навязчивостью, явным отсутствием чувства меры. В конечно счете, всё это невольно заставляет усомниться в наличии у производителей и, в особенности, у распространителей такой рекламы элементарной культуры, не говоря уже об их откровенно корыстном отношении к аудитории, вынужденной барахтаться в мутных волнах этого новоявленного потопа, только на сей раз не всемирного, а всего-навсего рекламного. Однако и такой потоп все-таки является для ни в чём не повинных людей сущим наказанием свыше.

Ключевое слово произнесено: свыше, то бишь прямо с неба. А оттуда, как все мы недавно имели возможность лично убедиться, подчас падает много чего. Например, пресловутый метеорит, так ярко, не бесполезно погоревший над Челябинском 15 февраля. Природное шоу оказалось воистину грандиозным! Вот уж правда: слава богу (если даже бога нет) за то, что на этот раз всё обошлось более или менее благополучно. Кажется, пронесло. Битые стекла не в счет, тем более что городские власти вроде как посулили вставить новые и целые за счет муниципалитета. Ладно, будем считать, что так оно и есть, несмотря на некоторое число отдельных случаев, почему-то не уложившихся в эту казенно-филантропическую арифметику. Но это всё досадные мелочи, не стоящие внимания. Главное дело тут не в стеклах — дело в камнях.

Да, именно в камнях, а точнее — в осколках этого таинственного метеорита, который чудесным образом оказался везде и нигде: то ли расплавился в атмосфере, то ли утонул в водах озера Чебаркуль и увяз в придонной илистой гуще, то ли рассыпался пылью в окрестных полях, то ли, наконец, был растащен по крупинкам всевозможными официальными и самодеятельными собирателями, изыскателями, любителями паранормальных явлений и профессионалами в области рекламных технологий. Увы, на беду нашу эта область оказалась чрезвычайно обширна, выходя далеко за пределы не только Челябинской области и всего Уральского региона, но и за границы России (и здравого смысла, замечу в скобках), приобретя поистине планетарный размах.

Злополучный метеорит, космический бродяга, по воле случая нашедший последнее тихое пристанище в наших краях, предварительно наделав шума на весь белый свет, до сих пор никак не может обрести заслуженный покой, неожиданно став международным — всемирным! — брендом местного региона. Многих на нем буквально заклинило. Небесного гостя всуе поминают, вяло проклинают, скучно прославляют и, что самое интересное, лихо продают вот уже без малого четыре месяца. Он стал притчей во языцех и набил оскомину на языке. А может быть, еще и помог набить карманы изобретательным и ловким рекламщикам, которые поспешили украсить его изображением разнообразнейшую продукцию — от сувенирных календариков, наклеек и магнитиков на холодильник до конфет, в этом самом холодильнике хранящихся. Но и это еще не всё! Какие-то креативно мыслящие бизнесмены, воспользовавшись удачным примером фантастического романа Александра Беляева «Продавец воздуха», ухитрились воплотить фантастику в реальность, создав небывалые духи с запахом метеорита. (Вот как! А мы-то наивно думали, что деньги не пахнут…) В общем, иногда и вправду бывает, что деньги падают прямо с неба. Вместе с метеоритами.

Ручная знаменитость

Старая истина: природа не терпит пустоты, а культура не любит суеты. Если же все-таки суетливые и мелочные расчеты самозванно вторгаются в сферу культурной жизни, то ничего хорошего из этого, как правило, не получается. По крайней мере, для самой культуры, но отнюдь не для тех, кто жаждет воспользоваться благоприятной конъюнктурой и по-быстрому подзаработать на новомодных брендах. «Трынди-брынди, балалайка! Чистоган пересчитай-ка!»

Так вышло и в случае с нашим метеоритом. Шелестом денежных купюр и звоном металлических монет давно уже заглушены февральские звуковые эффекты воздушной ударной волны и жалобного дребезжания разлетавшихся в мелкие осколки стекол. Стихийный курьез, вызвавший муниципальный катаклизм, чуть было не обернувшийся природной катастрофой, стал отличным поводом для активного насаждения рекламных проектов. Многие всерьез поговаривают об ожидаемом притоке туристов, которых якобы должна привлечь в наш регион печальная слава метеоритной атаки.

Ну, что же, психологическому расчету нельзя отказать в обоснованности: некоторые и впрямь предпочитают «погорячее». Но это ведь их, а не наши проблемы. Что бы сказали все эти туповатые любители обостренных ощущений, если бы над их слабыми головами в режиме реального времени шарахнул небесный пришелец? Неужто дружно вскрикнули бы «Вау!» и принялись наперегонки снимать окрестные разрушения на камеры мобильников? Такие зрелища хороши лишь со стороны. А нам, жителям города, прогремевшего на весь мир из-за космического пиара, остается только радоваться тому, что Челябинск пока еще все-таки не Помпеи, так что ожидать чрезмерного наплыва охочих до зрелища человеческих страданий туристов из благополучных стран, кажется, не приходится. Да оно и к лучшему.

Но экономические законы неумолимы. Если бренд недостаточно эффективен на внешнем рынке — значит, нужно с удвоенной силой заставить его развивать рынок внутренний. Ну, хотя бы, на худой конец, рынок творческих идей. В конце концов, скандальная известность — тоже известность, и слава Герострата удержалась в истории ничуть не меньше, чем слава Сократа. А раз так, то немедленно за дело, пока метеоритный след не успел порасти травой забвения! В массы был незамедлительно брошен суперзаманчивый клич: «Стань знаменитым с метеоритом!» Денежные призы за победу в конкурсе на самое нестандартное предложение по увековечиванию несостоявшегося бедствия обещаны нешуточные. Однако это не помешало каким-то шутникам немедленно конкретизировать призывный лозунг в точном финансовом измерении и соответствующей рифмованной форме: «Захапай сто штук из спонсорских рук!» (Мы же теперь знаем, что деньги не пахнут, — ароматом обладает только «метеоритный» парфюм.) И пошла писать губерния, как верно заметил в годы оны Николай Васильевич Гоголь.

Что это? Бизнес-инкубатор идей… на крови? Нет, всего лишь на осколках стекла. Кровь от порезов если и была, то самая малость, да и та давно уже подсохла. И снова воцарились тишь да благодать. Под жаркими лучами июньского солнца весело сверкают новенькие окна. Благодарный обыватель (по выражению Салтыкова-Щедрина) во все лопатки спешит составлять «метеоритные» проекты в чаянии незаурядной награды. Да и туристы, небось, уже энергично пакуют рюкзаки и пытливо ищут на карте: где же оно, легендарное озеро Чебаркуль?

Вот такой земной рай в одном отдельно взятом месте. Как говорится, и на том спасибо, господа креативщики! Много ли нужно человеку для счастья… В завершение же остается только от всей души пожелать: пусть небо над вами останется мирным, ясным и чистым, чтобы оттуда на ваши светлые головушки в очередной раз не свалились новые природные подарки в особо крупных — космических — масштабах.
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы