Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $45.65 +0.37
59.66 -0.49 66.68 -0.47





Страховые компании уже неоднократно заявляли о том, что выдача полисов ОСАГО — убыточное дело. О том, действительно ли это так, и почему сегодня сложно застраховать автомобиль, редактору радиостанции Business FM Челябинск Андрею Фролову в эксклюзивном интервью рассказали руководитель компании «Страховой брокер «Щит» Денис Иванов и директор аудиторской компании «Листик и партнёры» Дмитрий Лукьянов.

Сегодня ОСАГО, как ни странно, становится недоступно для многих южноуральцев. Действительно ли полис получить так сложно?

Денис Иванов: Да, это так. Компании прекращают выписывать полисы, когда начинает зашкаливать убыточность. Причём подобная тенденция на рынке наблюдается не первый год, только раньше это были единичные случаи. Что касается сегодняшней ситуации, мне кажется, здесь уже виноваты даже не сами страховые компании, а те, кто не дал корректировать тарифы на ОСАГО: если тарифы бы поднялись, убыточность была бы меньше. Сегодня, насколько мне известно, одна из ведущих компаний по ОСАГО платит клиентам на 15% больше, чем получает от продажи полисов.

Дмитрий, согласны ли вы с тем, что страховые компании такие бедные, несут убытки?

Дмитрий: Нет, не согласен. Потому что, во-первых, ОСАГО не единственный вид страхования у компаний, соответственно, можно в чём-то упустить, заработать на другом. Ведь если ОСАГО убыточно, не значит, что весь бизнес убыточен. Во-вторых, я думаю, ситуация с убыточностью ОСАГО характерна для федеральных компаний, потому что согласно отчётностям региональных компаний собранные премии всё-таки превышают выплачиваемые убытки.



Тогда можно ли допустить, что страховые компании намеренно в документах увеличивают размеры выплаченных денег, специально демонстрируют убытки? Скажем, чтобы государство увидело, что стоимость ОСАГО надо повысить?

Денис: В теории такое можно допустить, однако на практике маловероятно. Да, сегодня многие крупные компании живут хорошо, у них обеспечен поток страховых премий, который на 99,9% безубыточен. Они могут позволить себе ОСАГО и КАСКО в небольших количествах. Но при этом порядка 80% любой страховой компании — моторное страхование, ОСАГО и КАСКО, а доля безубыточного страхования маленькая. Страхование жизни, например, у нас не развито.



Почему возникла тема убыточности по ОСАГО? Ведь сначале когда ввели ОСАГО, вроде бы было всё хорошо, лишь единицы говорили о проблемах. И вдруг так резко практически у всех компаний возросли убытки. Неужели стало больше аварий?

Денис: Стало больше мошенников. Например, у водителя была разбита фара, он её не ремонтировал, а после, когда попал в аварию, указал, что повреждение произошло в результате этого ДТП. И если страховая не докажет обратного, то этому водителю заплатят за фару. Кроме того, есть множество мошенников, которые организуют подставы, делают аварии, специально для этого машины покупают. Когда подобного стало много, крупные страховщики начали отказываться от ОСАГО, за ними пошли все остальные. Никому ОСАГО сейчас не нужно. А если его страхуют, то привязывают сюда же дополнительную страховочку или ещё что-нибудь.

Дмитрий: Мошенники — это, конечно, плохо, но вряд ли они стали причиной ухода, скажем, «Росгосстраха» с рынка. Я повторюсь, что отчёты страховых компаний, по крайней мере, региональных, не подтверждают убыточность ОСАГО.

Денис: С Дмитрием не соглашусь: в Москве убыточность этого вида страхования меньше, поскольку там действует повышающий коэффициент, там больше машин, они двигаются медленнее, больше дорогих машин — аварии случаются реже. При этом федеральные компании могут перекрывать воздух своим филиалам, которые находятся в убыточных регионах (к которым, на мой взгляд, относится и Челябинск), не разрешать им выдавать полисы ОСАГО.



Сейчас активно обсуждается разработка единых правил оценки ущерба. Вроде бы в ближайшем будущем они будут приняты. Действительно ли это позволит уменьшить мошенничество, неправильные начисления и даст возможность страховщикам безубыточно работать на рынке ОСАГО?

Дмитрий: Единые правила — это хорошо, потому что, например, неправильность оценок ущерба будет проще доказать в суде. Насколько это приведёт к исправлению ситуации, честно говоря, не знаю. Не уверен, что это поможет страховщикам.

Денис: У нас до сих пор не урегулированы тарифы по ОСАГО, не прописано, как повышать выплаты, а мы уже говорим о единых правилах оценки ущерба. Я думаю, из этого толка никакого не выйдет.

Тогда, может быть, увеличение стоимости страховки решит проблему убыточности компаний?

Дмитрий: Это отчасти решит проблему: будет повышен тариф, следовательно, станет больше входящий денежный поток. Только убыточность при этом должна остаться на прежнем уровне.

Денис: С этим и я согласен.



И последний вопрос: что делать клиенту, который приходит в страховую компанию за полисом ОСАГО, а ему отказывают в выдаче документа или навязывают дополнительные платные услуги?

Денис: Если у меня есть время, я начну возмущаться и стучать кулаком по столу, скажу, что пожалуюсь в страхнадзор, в антимонопольную службу, в принципе это работает. Но тогда в страховой могут сказать, что закончились полисы. И в этом случае вы ничего не сделаете. Да, после этого можете написать заявления в надзорные ведомства, пойти в суд… Сейчас с получением полисов ОСАГО реально много проблем, но думаю, в течение года они должны быть разрешены.

Спасибо за беседу. Надеемся, скоро получить полис ОСАГО будет действительно проще.

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы