Представители крупнейших газовых компаний, министерства энергетики России и правительства области обсудили в Челябинске на международной конференции «Природный газ. Новая история» вопросы перевода автомобилей на газомоторное топливо. Планируется, что до 2020 года в стране появится более 2000 подобных заправок. Реализация на территории Челябинской области проекта альтернативной газификации поможет решить массу проблем, особенно для представителей малого и среднего бизнеса, считают чиновники. Какие есть возможности для стимулирования такого перехода, и кому сегодня выгодно развивать альтернативную газификацию, БФМ74 рассказал заместитель генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко.
Альтернативная газификация — это газификация потребителей, до которых не дошли трубы, газорапределительные сети. В Челябинской области уровень газификации выше, чем в среднем по России, сегодня прозвучала цифра — 68% (по стране 60%). Поэтому в ряде случаев для потребителя бывает выгодно транспортировать газ в сжжиженном или сжатом виде и далее редуцировать. Сегодня в России эта технология только начинает применяться, и тут нужно рассматривать каждый отдельный случай и просчитывать экономику, потому что где-то это будет выгодно, где-то — не выгодно.
Челябинской области нужно брать какой-то пилотный проект, на нём отрабатывать и дальше разрабатывать стратегию по внендрению автогазонаполнительных компрессорных станций по всей области. Насколько я понимаю, компания НОВАТЭК с партнёрами уже это делают, стратегия разработана.
Какой плюс здесь для региона — это экология. Очень важно, что массовое внедрение газомоторного топлива позволит сильно экономить на пассажирских перевозках и коммунальных услугах с точки зрения транспорта. Мы посчитали, что на всём товарообороте порядка 20% российских товаров — это топливные затраты. Их снижение влияет на всю экономику.
Не обязательно, чтобы государство впрямую субсидировало или инвестировало что-то. Достаточно создать те условия, при которых бизнесу будет выгодно инвестировать в эти процессы, в создание заправочной инфраструктуры, закупку транспорта, в создание новых моделей транспорта на этом топливе, если говорить об автопроизводителях.
Условия эти можно создавать. И на самом деле, если государство где-то потеряет поступления в налогах, оно тут же получит в других поступлениях за счёт экономии на топливе. Надо начинать и идти по этому пути, потому что если говорить про пассажирский транспорт и дорожно-коммунальную технику, тут сам бог велел. Примеры многих стран, которые используют покупной газ и наш в том числе, говорят, что это топливо успешно используют на всех видах транспорта.