Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100.49 +0.81 106.01 +1.22
Основная проблема стандартов оказания медицинских услуг в том, что они не гибкие
Алексей Ларин, председатель Комитета по предпринимательству в здравоохранении «Опоры России», директор ООО «Уральский медицинский центр права и лицензирования»
 
За последние 2 года в сфере частной медицины введено в действие довольно много нормативно-правовых документов. Государство все более детально и скрупулезно регламентирует деятельность системы здравоохранения, прописывая все новые требования: по оснащенности клиник, объемам оказания медицинской помощи, а именно стандартам лечения и диагностики. Это накладывает как дополнительные финансовые расходы на медицинские учреждения, так и создает организационные сложности, вплоть до угрозы закрытия.

С
одной меркой на всех

Требования к медицинским учреждениям существовали и раньше, новые нормативные документы по сути их лишь конкретизируют и требуют более строгого исполнения. Вводится этапность (первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь) и стандарты оснащения. Новые регламентирующие документы предусматривают четкий стандарт оснащения кабинетов, в то же время мы видим здесь проблему: эти стандарты не являются гибкими, одинаковые требования предъявляются как к крупным медицинским учреждениям, так и к небольшим клиникам. Получается, частную систему здравоохранения пытаются подвести под нормы регулирования больших государственных и муниципальных больниц. Профессиональное сообщество, коммерческие медицинские организации не всегда готовы к таким глобальным изменениям, нужен дифференцированный подход.

К примеру, стоматология — во многом флагман медицинской отрасли. Ей раньше других было предоставлено право оказывать частные услуги, и специалисты создали, на мой взгляд, очень неплохой документ. Разрабатывая стандарты к оснащению клиник, где есть перечень оборудования с указанием его наименования и количества, они предусмотрели ряд звездочек, сносок и пометок, где написано, что это вы обязаны иметь, если в рамках той или иной специальности оказываете соответствующую услугу. Считаю, что в наших вновь вводимых порядках таких звездочек должно быть больше, когда предприниматель мог бы говорить о том, что ему не нужна эта услуга, что она нерентабельна. Это и есть пример дифференцированного подхода.

Каждой медсестре — по руководителю?

1 мая 2012 года было введено новое положение о лицензировании, которое предписывает руководителям медицинских организаций, либо их подразделений иметь стаж руководящей работы не менее 5 лет и подготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». С точки зрения нормальной работы медицинской организации, я как эксперт убежден, что это требование справедливо. Почему у нас хирург должен иметь интернатуру, сертификат, чтобы выполнять любую, даже самую простую операцию, а тот специалист, который ответственен за организацию всей работы, пусть и в небольшой частной медицинской организации, может быть кем угодно?

На мой взгляд, это неправильно, и мы в своей работе как раз сталкиваемся с такой проблемой. Например, раньше лицензия оформлялась на 5 лет, и работа многих частных клиник в части руководства строилась именно от пятилетки к пятилетке. Подходит срок окончания лицензии — за полгода начинают делать то, что должны были за пять лет: оформлять договоры на техническое обслуживание медицинской техники, приводить в соответствие должностные инструкции и прочее, а ведь это каждодневная деятельность соответствующего профильного специалиста.

Другое дело, что есть некоторая чрезмерность в этом требовании. К примеру, мы помогаем в лицензировании медицинских организаций, а к ним ведь относятся и непрофильные для системы здравоохранения учреждения, которые имеют медицинские кабинеты: детские сады, спортивные организации, разнообразные автотранспортные предприятия. Фактически, большая часть организаций должна иметь здравпункты, а это — медицинская деятельность, и согласно буквальному толкованию требований закона, при наличии медицинской сестры в вашей организации над ней должен быть главный врач или директор. Конечно, такой подход — пример именно недифференцированности в требованиях.

Мы вынуждены думать о наличии тенденции, что с рынка должны уйти мелкие игроки. Мне бы хотелось, чтобы это осталось только нашими мыслями, и чтобы этого не произошло. Я могу говорить об этом как член совета регионального отделения"ОПОРЫ РОССИИ», как председатель Комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения, да и просто как лицо, заинтересованное в наличии конкуренции. Здоровая конкуренция даже на рынке медицинских услуг необходима, иначе не будут приходить новые профессионалы.

К работе над документами и приказами должно привлекаться экспертное сообщество и оценивать, соответствуют ли они требованиям времени, науки, критериям эффективности и безопасности деятельности врача, или эти требования избыточны.
 
 
 
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ