Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $50.66 -1.33
59.8 -0.39 70.66 -0.09
Самые массовые примеры — производство продуктов питания, дизайн и пошив одежды, а также проведение мастер-классов. В чем особенность заработка на собственных увлечениях, рассказывает предприниматель Ксения Гончарова.



В последнее время стало заметно, что многие люди стали переводить свое хобби в формат бизнеса. Это свежая тенденция, или такая практика существует уже давно?

Если говорить об этом, как о тенденции, то она появилась недавно. В Челябинской области проводится очень активная политика, направленная на стимулирование малого бизнеса. По Челябинску даже развешивали слоганы: «Преврати свое хобби в бизнес». Я сама проходила через эту программу, она мне очень понравилась. Конечно же, это еще и заработок. Так как кризис, денег не хватает, и люди пытаются придумать какое-то дополнительное дело, дополнительный доход.

Если взять самые популярные направления, что чаще всего превращают в бизнес?

Очень много девочек превращают в бизнес рукоделие. Например, пошив платьев, каких-то детских вещей. У меня очень много друзей, которые это сделали. Также кулинария, пекут торты, пирожные.

Расскажите тогда о том, чем вы занимаетесь. Насколько я понимаю, три вида бизнеса вышли из ваших хобби?

Да, у меня есть очень интересное хобби, я очень люблю общаться с людьми и организовывать различные мероприятия. Именно это меня подвигло на то, что я стала заниматься их организацией. Я пробовала себя и в свадебной индустрии, и в фэшн-индустрии, но нашла себя в организации кулинарных мероприятий. Это не просто формат мастер-класса, когда люди готовят под предводительством какого-то повара. Это, скорее, кулинарный праздник — вообще новый формат для Челябинска. Подобное существует только в Екатеринбурге и Москве. Это очень интересно, очень необычно, потому что люди уже устали от банальных корпоративов, а здесь что-то интересное, с перчинкой. Есть и бармен-шоу, и, например, винные дегустации. Это очень интересно, это новый формат. Второе мое направление — это арома-стилистика и сетевой бизнес. Хочу сказать, что сетевой бизнес сейчас стал абсолютно другим, а люди мыслят стереотипами, про «пирамиды». Я когда сама пришла, столкнулась с этим непониманием. Люди привыкли, что сетевики — это те, кто ходит с баулами по квартирам. На самом деле это не так, это становится очень модным и востребованным направлением. Третье направление — я развиваюсь в формате бизнес-тренера, в формате коуча.

Вы анонсировали, что в Челябинске сталкивались с какими-то проблемами в этой сфере.



Да. Условно говоря, у меня есть несколько разных направлений. Кулинарная студия — это услуга, причем достаточно дорогая. Cетевой бизнес — это парфюм, это конкретный флакон духов. Соответственно, разница в продукте в Челябинске очень сильно чувствуется. Предлагать что-то дорогое в Челябинске очень тяжело. Так как основной капитал здесь сосредоточен в узком сегменте. В Екатеринбурге у меня очень тесные связи с владелицей кулинарной студии, мы постоянно общаемся и сравниваем, там группа людей может себе позволить несколько больше, в Челябинске все иначе. И прорваться на этот рынок очень тяжело.

Вернемся к хобби — насколько сейчас массово оно переходит в бизнес? Почему люди из своей профессии уходят и насколько это стабильный заработок?

На самом деле, здесь можно говорить о тенденции. Сейчас такое поколение. Очень многие воспитаны на принципе — не работай на дядю. Это звучит со всех сторон, плюс сейчас это модно. Та же школа молодых предпринимателей, «Бизнес-молодость», это очень мотивирует людей начать. В кругу моих друзей очень много предпринимателей, которые хобби превратили в бизнес. Но не всегда получается. Очень многие люди пробуют, и у них ничего не получается. Не хватает уверенности в себе, упорства, может быть, знаний. Ну, на самом деле все начинают неопытными, поэтому самое главное — это упорство. Это тяжело. Если ты работаешь за оклад, то перед тобой ставят задачи, а здесь ты должен видеть направление. Это не просто — где-то не получать прибыли, где-то работать в ноль, где-то что-то терять.

В этом бизнесе люди работают, в основном, в тени? Или все-таки как полноценные предприниматели?

Конечно, начинают все в тени. Мало кто, продав в первый день первое свое платье, бежит открывать ИП, ООО, как-то регистрироваться. Но если вернуться к правительству Челябинской области, оно очень мотивирует открыть именно ИП. Например, есть бизнес-инкубатор, который дает предпринимателям возможность взять, например, дешевле площади в аренду, различные гранты, которые определяются правительством. Я за этим активно слежу, и мне нравится.

Татьяна Шабурова
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы