Вертолёт Bell 429 ушёл с молотка по стартовой цене в 245 миллионов рублей. Вся процедура заняла чуть больше пяти минут. Летательный аппарат, ставший олицетворением эпохи Михаила Юревича, приобрела компания «Донской табак» . Представитель компании Мухадин Коблев дал эксклюзивное интервью БФМ74.
— Как долго компания присматривалась к вертолёту?
— Как минимум с прошлого года обсуждалось это приобретение. На самом деле, это удобный вид транспорта для решения проблем в масштабах области. С учётом того, что вертолёт может летать на расстояния в 700 километров, и учитывая расположение структур холдинга, это очень удобно.
— Обратно полетите на вертолёте?
— Нужно выполнить все процедуры для того, чтобы на нем улететь — акт приёма-передачи и так далее, оплатить его. По условиям аукциона, до месяца мы можем закончить с оформлением документов, покупатель не планирует затормаживать процесс до крайней планки.
— Предмет аукциона не осматривали?
— Нет, мы собрали информацию необходимую, чтобы участвовать в этом аукционе. Собственно и вы, журналисты, дали много информации (смеётся).
— Для каких целей компания приобрела вертолёт?
— Для прямого назначения. Учитывая наш стремительный мир, собственник принял решение приобрести вертолёт для того, чтобы оперативно управлять группой компаний в пределах области.
— Чем привлёк именно этот вертолёт?
— Этой темой мы занимаемся давно, изучали рынок. Эта машина находится в достаточно неплохом состоянии, вертолёт ухоженный, есть преимущества. Это не спонтанное решение, мы этой темой занимались. Более скажу — даже фирмой этой, Вell 429 мы занимались тоже, искали именно эту модель и, учитывая, что у вас удачное стечение обстоятельств для нас, грех это не использовать.
— Тот факт, что вертолёт использовался руководителями Челябинской области как-то повлиял на решение о покупке?
— Покупая машину на вторичном рынке, вы интересуетесь, кто на ней ездил? Абсолютно нет. Вас интересует её техническое состояние, цена, качество.
— Отчего не купить новый вертолёт?
— Изучите эти же параметры — цена-качество, дополнительный минус — это временные сроки. На сегодня если заявиться, что мы хотим его приобрести в России, я думаю, это займёт не менее 6 месяцев с момента заказа. Изготовление, оформление, постановка на регистрацию, постановка на вертолётное крыло, доставка, а состояние этого аппарата позволяет нам приобрести его за такие немаленькие деньги, но в целом мы считаем, что цена оправдана.
— Обслуживание вертолёта обходится в 50 миллионов рублей в год. Это дорого?
— Будет зависеть от эксплуатанта вертолёта. Сейчас им выступает «Челавиа». Я не исключаю, что мы продолжим работу именно с этой компанией, к тому же у них есть филиал в Ростове-на-Дону. Конечно, я бы хотел, чтобы сумма была меньше, хотя это зависит от многих факторов — если вертолёт будет всегда «на взлёте», или, например, он будет готов к полёту по заявке через сутки.
Активы компании «Донской Табак» по данным РБК, принадлежат известному предпринимателю Ивану Саввиди.
Татьяна Шабурова