Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $58.3 +1.12
57.62 -0.07 68.14 -0.31
/ Глеб Архангельский: "Я бываю в офисе ровно полдня в неделю, и сотрудники знают, что за этот час они должны решить все вопросы"

Глеб Архангельский, основоположник российского тайм – менеджмента, генеральный директор компании «Организация Времени».

Известный российский эксперт в  области управления временем считает, что искусству планирования  жизни нам нужно учиться у предков.  К примеру, в дореволюционной  России  к учету своего времени относились очень серьезно и не только в деловых кругах.  О  смысле  тайм-менеджмента  и трех  его «слонах» Глеб Архангельский  рассказал в интервью порталу BFM74.ru.
 
Одно из самых популярных изданий в мире на тему тайм-менеджмента – это бестселлер «Жесткий Тайм-менеджмент» Дэна Кеннеди. Автор – очень много чего не делает  в своей жизни, чтобы соответствовать собственным принципам. Например, не пользуется мобильным телефоном и почти не заходит в офис своей компании. Там, якобы, к нему могут пристать с глупыми и ненужными вопросами. Стало интересно – чего вы предпочитаете не делать?

Интересная постановка вопроса…чего я не делаю. Мне знакома книжка Кеннеди, я может не такой жестко – фанатичный человек, но я не делаю того, что не соответствует моим жизненным целям. Ведь самый главный принцип тайм - менеджмента  - это поставить, определить свои цели. Чего ты хочешь от жизни, от бизнеса, от своей семьи, и не делать того, что тебя к этим целям не продвигает. Вот это главное. Все ежедневники следуют уже от этого.

Может,  есть какие – то конкретные примеры?

Например,  я бываю в офисе ровно полдня  в неделю, и сотрудники знают, что есть жесткое расписание встреч, есть общая планерка, есть планерка руководителей, есть четыре планерки с ключевыми руководителями. И они знают – «крутись тёща, как хочешь, похороны завтра», но у тебя час в неделю, в течение которого ты должен решить все вопросы. Они так же знают, что я не любитель отвечать на телефонные звонки, потому что часто бываю на встречах, и встреча имеет приоритет. Человек, который в данный момент общается со мной – он важнее того, кто «сидит» в телефоне. Поэтому у нас очень развита культура SMS -  ты можешь не отвечать сразу, увидел сообщение и в удобный момент ответил. Еще тебя это мотивирует уложиться в небольшое количество символов  и четко высказать свою мысль.

На ваш взгляд, в российских компаниях насколько умело управляют временным ресурсом?

Тайм-менеджмент исключительно важен для тех компаний, которые хотят расти, повышать свой уровень. То есть, если у тебя все отструктурировано, все хорошо, тебя все устраивает и тебе ничего не надо – это один вариант. А если ты понимаешь, что у тебя есть конкуренты, нужно создавать новые продукты, реализовывать новые проекты, выходить на новые рынки? Ведь в ВТО вступили! Скоро иностранная конкуренция начнется настоящая, а не как сейчас. Если ты это понимаешь, что ты как компания, или как отдельный менеджер, предприниматель, хочешь быть конкурентно-способным, хочешь достичь многого, то, естественно, тебе нужно распределять свой временной ресурс. Ты должен успевать больше, бежать  быстрей, чтобы только остаться на месте.

Что же касается наших компаний, менталитета и всего прочего – когда я только начинал, в 2000-м, тайм-менеджментом пользовались мало и была эта вечная песня про уникальную русскую душу и так далее, наше бездорожье и разгильдяйство. За 13 лет российский бизнес, сотни тысяч книг прочитав и по тайм – менеджменту в том числе, моих и не моих, понял, что это необходимо и абсолютно нормально ложится на российскую душу. Если эта «российская душа», конечно, не хочет лежать на диване и рассказывать о своей уникальности, а хочет зарабатывать деньги, создавать новые проекты, если эта «русская душа» хочет нормальных результатов для себя и своей семьи. Это абсолютно перекладывается на русский рынок, есть много компаний, которые это применяют и их опыт показывает, что все отлично работает.

Я более скажу – у меня есть хобби коллекционировать ежедневники. И когда, например, открываешь ежедневник музыканта 1896 года издания, ты понимаешь, что для наших предков сама идея ежедневника была очевидна, что время нужно планировать и даже сейчас мы не доросли до их уровня. В моей коллекции есть ежедневник бухгалтера 1906 года, ежедневник врача 1893 года. То есть, люди не просто планировали время, это было очевидно. Настолько была развита культура, что если я музыкант, то покупаю ежедневник музыканта, где есть все адреса, которые будут мне необходимы по всей Российской империи.

Вы  говорите об этой культуре в прошедшем времени. Мы отошли от нее?

Как сказать – в советское время существовали технологии планирования времени и книжки такие издавались, самое главное – не было культуры, потому что всех интеллигентных людей перестреляли в тридцатые годы, а те, кто остались, эту традицию в значительной степени утеряли.  Во-вторых, не было экономического стимула, потому что если ты больше успеваешь и больше зарабатываешь - ты выскочка, и тебя нужно загнобить. Этот стимул у нас появился, но нужно время, что бы он как следует «пророс». Сейчас самые продвинутые компании, руководители все это используют, менее продвинутые пока справляются и так. Но совсем скоро они могут «слететь» с рынка, либо им придется научиться пользоваться технологиями планирования времени.
 
Глеб Алексеевич, я знаю, что у вас есть целый курс тренингов для начинающих свое дело, скажите, что им нужно иметь в виду, управляя своим  временем?

Есть три главных шага. Во-первых, нужно поставить цели. Сесть и сформулировать то, что ты хочешь от своей жизни. Цели – четкие, измеримые, конкретные, со сроками.
Второй шаг – это планирование. Смотрите сами – будет ли это просто ежедневник или это будет Microsoft Outlook. Или в i-Pad это будет какая – то программка, которая вам поможет. Без планирования цели, естественно, не имеют смысла.

И третий шаг, мы его еще называем третьим слоном тайм – менеджмента – это самомотивация. Это когда цель есть, план есть, но очень важно правильно  заставить себя не полениться это сделать. Есть такая техника - за определенное количество выполненных планов и проектов наградить себя чем-то приятным. 
 
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы