Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
89.69 -0.61 99.19 -1.36
Илья Мительман о повышении цен в транспорте: Это был торг, просилась цифра 23
Стоимость проезда в общественном транспорте Челябинска вырастет c 1 ноября до 20 рублей, в маршрутках, наоборот, по прогнозам самих перевозчиков, цена за проезд снизится до 18 рублей. Вице-спикер Челябинской городской Думы Илья Мительман объяснил, из чего сложилась такая цена билета



Повышение случилось после долгих и тщательных обсуждений — приняли не с первого раза. Когда к вам пришли и сказали: «Надо повышать», почему с такими «притирками» решили вопрос?

Работа длится уже больше полугода. Помните ситуацию, когда Гортранс уже был в состоянии банкротства? Год назад была такая история. Полгода назад Управление транспортом пришло к нам с предложением о повышении тарифов на перевозку граждан, то есть стоимости билета. Звучали разные суммы: 25 рублей, 23 рубля. В итоге сразу не повысили, целых полгода потребовалось, чтобы все обсудить.

Что за эти полгода происходило?

Происходило много баталий, споров, потому что мы против обычного повышения «влобовую» — это самый простой способ. Мы пытались разобраться, что же у нас происходит в городском транспорте, как формируется себестоимость, как расходуются средства. Конечно, все депутаты против повышения, потому что в такой сложный период это ударит по карманам граждан, но выхода нет. В итоге мы встали перед выбором: либо городской транспорт остановится, либо он будет работать с повышенной стоимостью проезда. Пришли уже к крайней точке. С другой стороны, мы пришли к возможности заставить нести персональную ответственность руководителей Горавтотранса и Управления транспортом за результаты. Мы дали карт-бланш: пошли на повышение, то есть на непопулярные, тяжелые меры, но тем самым четко дав понять, что следующая наша встреча в феврале будет более конкретной, и мы должны увидеть результаты.



То есть за эти полгода управление транспортом никакой конкретики так и не предоставило?

Оно показало конкретику: сегодня наш Гортранс находится в убыточном состоянии и нуждается в инвестициях, в обновлении парка, улучшении сервиса.

Какие расчёты предоставлял Челябгортранс? Чем вас убеждали в том, что стоимость надо повышать?

Они показывали, на основании чего формируется себестоимость поездки. То есть оплата труда, стоимость топлива, запчастей, покупка нового подвижного состава, кредиты, лизинговые платежи на новый транспорт.

Это были разумные доводы или нет?

Доводы разумные, иначе мы бы не согласились с ними. Другой вопрос, не будут ли дальше продолжаться такие же доводы? Ведь распорядиться деньгами, которые теперь получит Гортранс можно по-разному. И дальше всё уже будет зависеть от профессионализма руководства и от их ответственности. Сегодня, давая аванс, мы хотим видеть, что городской транспорт действительно будет работать эффективно, что мы не зря пошли на такой непопулярный шаг.

20 рублей — это не полумера? Просили ведь больше.

Это был торг: просилась цифра 23. С помощью разбирательств нашли переплату за электроэнергию, где-то нашли ещё какие-то резервы — так пришли к цифре 20, которая позволит на сегодня работать без убытка городскому транспорту. Однако распоряжаются этими деньгами руководители предприятия, поэтому если они будут неэффективно и дальше это делать, то мы и дальше увидим неэффективность городского транспорта. Тогда мы как депутаты будем принимать другое решение: обращаться к главе города, чтобы он принял кадровое решение. Наше мнение: при этой стоимости билета Челябгортранс может нормально работать, но динамику мы увидим через полгода. Я уверен, что не будет, как раньше: нас просили, мы поднимали, и это — бесконечная история. Чтобы этого не происходило, мы сегодня принимаем 20%-ное повышение на обычный билет: с 15 до 20 рублей, (по транспортным картам 50%-ное повышение: раньше 12 рублей, сейчас 18).

Как будут действовать частные перевозчики?

Я уверен, что частный транспорт, к сожалению, не оставит стоимость 18 рублей. Но если они оставят такую цену, то это ещё раз покажет, что наш муниципальный транспорт работает неэффективно и надо сменить там руководство. Практика показывает, что частные перевозчики опережают по своим повышениям муниципальный транспорт. Вообще, хотелось бы, чтобы была нормальная честная конкурентная среда. Надо не забывать, что муниципальные организации платят все налоги, там работают профессиональные водители, получают официальную зарплату. И конечно против частных перевозчиков, которые не всегда отвечают за качество своего сервиса — это не совсем честная конкуренция.



Опыт каких городов изучался перед принятием решения? В Екатеринбурге — 23, в Уфе — 18.

Вся Россия бралась: и Москва, где 50 рублей стоит проезд, и Санкт-Петербург — 28. Но в Уфе мы же не знаем, дотационный транспорт или нет. Мы сегодня из городского бюджета дотируем городской автотранспорт, а ведь это деньги, которые могли бы тратить на благоустройство дворов, уборку улиц. Может быть, уфимские власти идут на это сознательно, мы можем только констатировать цену билета. А мы сегодня сможем использовать эти деньги бюджета более эффективно, на социальную сферу — это однозначно, мы освобождаем порядка 300 млн рублей на нужды города.

Следующая встреча на тему цен в челябинском транспорте запланирована на февраль. Мы хотим провести её в таком формате: все депутаты приедут на неё в общественном транспорте, каждый из своего района — на автобусе, троллейбусе, трамвае. Поэтому на самой встрече мы будем говорить уже не только о цифрах, но и о качестве. Это будет хорошим показателем, если мы сами посмотрим, вовремя ли пришёл транспорт, было ли там тепло, вежливые ли водители и кондукторы.

Интервью: Матвей Кондрашов
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE