Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $57.87 +0.62
57.51 -0.06 67.89 -0.04
/ Футболки с «Титаником» и бомберы. Какой будет мода в 2017 году?

Самые необычные тренды грядущего сезона в дизайнерской одежде представят организаторы весеннего Long Fashion Weekend. Гостей ждет ностальгия по 90-м и переход от иностранной моды к российской. Каким будет самое модное мероприятие года, рассказывает его организатор Елена Олещенко.

Олещенко

Елена, если говорить о fashion-индустрии в Челябинске, на каком этапе развития она находится, если нас сравнивать с другими городами?

Мы находимся в перспективном настрое, хотя если бы мы два года назад с вами разговаривали, я бы сказала, что у нас все плохо. Сейчас в Челябинске прошла резонансная волна, и появился очень активный интерес к моде. У нас проходит очень много мероприятий. Наше любимое многолетнее «Платье города», например. Если нас сравнивать с другими городами-миллиониками, в принципе, у нас все происходит так же, как у всех. Есть Krasnodar fashion week, есть небольшие проекты в Екатеринбурге. В Омске нет таких мероприятий, но у них очень много конкурсов. Омск - один из любимых моих городов, если мы говорим про моду. Там рождаются суперзвезды, и они потом едут в Москву и становятся классными дизайнерами. В этом году у нас будет очень классный проект из Омска, ребята, которые выиграли грузинский конкурс Be Next. Это международный конкурс очень хорошего уровня. И они участники конкурса Mercedes Benz fashion week, московской недели моды. Если нас сравнивать с Омском, то мы, конечно, не Омск. Если нас сравнивать с другими - с Новгородом, Псковом, Красноярском, мы в очень хорошем состоянии, в хорошем положении. На волне энтузиазма мы сейчас активно поднимаемся.

А в чем причина этого подъема fashion-индустрии в последние годы активности?

Во-первых, как бы ни ругали кризис, все-таки, он сыграл положительную роль для местных производителей. Если раньше платежеспособность была повыше, и мы ездили покупать итальянские и французские бренды, то сейчас активная аудитория, небольшой средний класс, который покупал за границей, сейчас покупает у русских дизайнеров. И он их понял, он их полюбил. Потому что русские дизайнеры дают недорогой чек, но при этом стараются делать хорошее качество. Сейчас идеальное время для молодых дизайнеров. Потому что сам мир, сама вселенная говорит: «Ребята, трудитесь». На прошлой неделе моды мы разговаривали с министром промышленности о том, что они активно ведут переговоры с AliExpress и запустили проект, чтобы доставка и продажи для русских дизайнеров были проще на китайский рынок. Хороший русский дизайн там тоже востребован. Одни из тех, кто сейчас покупает «люкс», это Китай и Азия.

В чем особенность российской моды?

Сейчас в мире тренд на люмпен-моду, на моду ПТУшников. Демна и Гурам Гвасалия, которые сейчас возглавляют Balenciaga, или Гоша Рубчинский, все видели эти коллекции. Это такая ностальгия по 90-ым. Россия сейчас переживает уникальное время. Мы впервые диктуем тренд всему миру. Потому что до этого мы всегда этот тренд просто транслировали. Наши 90-ые были уникальны, потому что мы только открыли занавес, перестройка, гласность. Вот это все очень интересно, плюс эстетика новой волны очень интересна миру, ее у них не было. И поэтому иностранцы нас активно «едят», считывают. Любят то, что создают наши дизайнеры, которые выросли в России, но уехали в Европу. Они сейчас стали возглавлять модные дома. Этот тренд я не очень люблю, но при этом я ему рада. Это отчасти и моя ностальгия. И сейчас этот тренд очень актуален для России, а для Челябинска, мне кажется, он был всегда актуален. Спорт-шик, грубое заимствование из 90-ых будет актуально еще все лето. Достаем из антресолей мастерки, бомберы, носим гиперсайз, носим футболки «Титаник».

титаник

Если говорить о грядущем Long fashion weekend, что ждет челябинцев?

Весенний Long fashion weekend посвящен ренессансу 90-ых и нулевых, мы с вами все ностальгируем по дворовой эстетике, по эстетике хулиганов. И проходить это будет, конечно же, на специфической площадке, мы выбрали в этот раз таксопарк «Искра». Там есть прекрасный пандус, там есть картинг-центр. Все это будет происходить там, где и должно быть для настоящих пацанов. Будут дизайнеры из Омска, из Петербурга, Москвы, наши местные ребята. Будут три дизайнера из Екатеринбурга, будет очень насыщенная программа, очень классная выставка Александра Селезнева. Это художник из Воронежа, очень спорный художник, очень странный и уникальный. Кроме этого, будет две екатеринбургских команды, которые будут ставить перфоманс. И, соответственно, 14 показов в укороченном формате, на неделе моды в Москве это от 20 луков, у нас это 10 луков. Потому что иначе наши зрители сильно устанут.

Татьяна Шабурова

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы