Вообще-то 2 февраля называется немножко иначе — День сурка. Ну так ведь это же вовсе не у нас, а во враждебной нам Америке. Это там разбуженного почём зря грызуна вытаскивают из уютной норы и предлагают спросонья поработать глобальным синоптиком. И не дай бог ему померещится собственная тень — тогда, стало быть, весну предстоит дождаться еще не скоро.
Но зачем нам чужие ритуалы? У нас есть свои народные традиции, а точнее сказать — бюрократические обычаи. Сегодня, в понедельник, прямо с утра пораньше — как раз самый подходящий случай проявить доморощенную оригинальность и кондовую самобытность. Пусть всё будет не по-западному, а по-свойски!
Именно так и сделали на аппаратном совещании в мэрии Челябинска, официально объявив такой путь выхода из кризиса с городскими пассажирскими перевозками, который иначе как суррогатным и не назовёшь. Жители-то наивно надеялись на то, что чиновники озаботятся развитием муниципального общественного транспорта, выделят средства на закупку новых трамваев и троллейбусов, возвратят в городскую собственность территорию проданного депо, займутся ремонтом остановочных комплексов… Нет, это было бы уж слишком. Ишь, привереды, чего захотели! Хватит с нас и суррогата счастья: вместо этого на маршруты просто-напросто вернутся прежние частные перевозчики, вытесненные ранее с рынка автоуслуг некими злонамеренными монополистами. И вот теперь этих лояльных «возвращенцев» снисходительно призовут к более плотному взаимодействию с МУПом, проще говоря — порекомендуют частным хозяевам автопарка маршруток подчиниться в своей деятельности канцелярским инструкциям городского транспортного начальства.
И, сколь сие ни странно, однако же долженствует воспоследовать для всех нас от таковой половинчатой и полуфабрикатной меры полнейшая и абсолютная благодать! По крайней мере, на столь чудодейственный эффект всерьёз рассчитывают городские власти. Так что же? Всё верно: это ведь только в известной новелле О’Генри конь Боливар не мог вынести двоих, а злополучным водилам маршруток придётся отныне успешно вытягивать даже не двойную, а чуть ли не тройную ношу, отчаянно выручая не справляющийся со своими обязанностями донельзя изношенный общественный транспорт и поневоле взяв на себя основной объём пассажиропотока.
Не знаю, увидит ли сегодня американский сурок свою тень на снегу и скоро ли придёт в те края долгожданная весна, но хотя бы в одном уже наверняка не приходится сомневаться: реальных качественных изменений в работе муниципального транспорта простым челябинцам в ближайшем будущем точно не видать — примерно как своих ушей.
Мы гуманисты и сурка будить не будем!
Путь в тёплой норке прохлаждается зверёк.
Но сохранить предложим злым и нервным людям
Запас терпения в себе на долгий срок.
Зачем троллейбусов напрасно дожидаться?
К чему на льготы по проезду уповать?
Маршрутки есть — вот в них гурьбой и лезьте, братцы!
Ура! Задачка решена. Оценка «пять».
На кой-здесь транспорт развивать муниципальный?
Он просто тихо рассыпается давно.
Зато маршрутки под завязку — и нормально!
А боссов возят в лимузинах всё равно.
Им не приходится прокладывать локтями
На остановках путь к маршрутке (вдруг уйдёт?),
И на боках своих не ощущают сами,
Как плотно втиснуться способен наш народ.
Делёжки рынков и все «транспортные войны»
Прямой наводкой не пальнут по ним вовек…
Ну, а сурку-то что? Продолжит спать спокойно:
Как повезло ему, что он не человек!