Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
90.75 +0.41 98.88 +0.68
Датчики, анализирующие качество воздуха, установят в жилых кварталах

Законопроекту о проверке качества воздуха предстоят еще три чтения, и время его принятия никто не берется прогнозировать. Кроме того, Госдумарешила вмешаться в скандальную историю с рутением. Подробнее рассказывает председатель комитета по экологии Государтсвенной думы Владимир Бурматов.

Хотелось бы начать с громкой истории про рутений. Что сейчас происходит по этому поводу в Госдуме?

По этой теме Государственная Дума дала нашему комитету протокольное поручение. Это самый высокий уровень, на который может быть выведена проверка. Весь парламент проголосовал за то, чтобы Госдума провела собственную проверку. Сейчас мы направили запросы в правительство для того, чтобы председатель правительства Дмитрий Медведев дал соответствующее поручение всем нижестоящим ведомствам предоставить всю информацию по рутению, которая у них имеется. Мы попросили проверить следующие моменты. Во-первых, источник — откуда это пошло. Во-вторых, след — то есть, географию распространения. В-третьих, концентрация. В-четвертых, наличие или отсутствие вреда для здоровья граждан. Четыре позиции мы попросили проверить. В течение месяца мы ждем результатов этой проверки.

Предварительно, есть ли все-таки какая-то опасность?

Я могу сказать, что это безобразие. Когда включаешь телеканалы, открываешь интернет и видишь не просто разнонаправленные, а взаимоисключающие комментарии. Причем сидят два академика. Одинаково умудренные сединами, с регалиями и должностями, говорят абсолютно противоположные вещи, а это рождает, конечно, настороженность и ощущение, что кто-то из них тебя точно обманывает. Поэтому нужна официальная информация от тех органов, которые имеют на это полномочия, и ее мы запросили.

Наконец прошел на рассмотрение в Госдуму законопроект о сводных расчетах. Как он поможет поменять ситуацию со смогом и выбросами в регионе?

Этот законопроект пролежал год. О нем губернатор рассказывал еще на заседании Госсовета по экологии год назад. Законопроект очень правильный, его надо было давно принять. Не было бы столько проблем, сколько сейчас есть. Что такое сводные расчеты? Это, значит, датчик выбросов устанавливается не на трубе, а в жилом квартале. Потому что когда датчик стоит на трубе, тогда ты фиксируешь выбросы конкретного предприятия. А у них, как правило, все в порядке. Они работают в пределах выданных им норм и не превышают их. Зачем им сталкиваться с этими штрафами? А те, кто превышают, те вообще не встают на учет и работают в черную, таких у нас тоже полно. Что такое датчик в жилом квартале? Это возможность посмотреть общую концентрацию выбросов. Потому что мы живем окруженные предприятиями. Так строился Челябинск. Это данность, от которой мы никуда не денемся. Плюс абсолютно безобразный транспорт. Я говорю не про личный автотранспорт — им надо пользоваться и ни в коем случае нельзя его ограничивать, я про маршрутки, которые представляют из себя объекты экологической и не только опасности.

Кроме того, говорят о больших квотах для предприятий. Что делать в этом случае?

Идея этого закона как раз в том, чтобы заставлять еще сильнее сокращать количество выбросов для того, чтобы было чем дышать, особенно в режиме массовой вырубки деревьев, с которой мы столкнулись в этом году, когда заблокировали несколько варварских вырубок. Этот закон о сводных расчетах мы сейчас готовим к первому чтению. Я его представил депутатам Государственный Думы уже на комитете. Он встретил поддержку. Я встретился с главой Минприроды Российской Федерации Сергеем Донским. Я ему показал этот закон. Встретился с Сидоровым — это руководитель Росприроднадзора Российской Федерации. Эти два ведомства тоже поддержали закон. Он, безусловно, обрастет некими поправками, но шансы на принятие у него хорошие. Это будет редкий случай, когда может быть принят именно региональный закон, который является региональной инициативой. И, судя по всему, Челябинская область будет одним из пилотных регионов, где мы попробуем его инициировать в пилотном режиме для того, чтобы оценить его возможность. На региональном уровне такие законы пытались разработать Татарстан и Калуга, но он должен быть именно федеральным. Чтобы у предприятий было некое обязательство, потому что, по-хорошему, с ними можно пытаться договариваться, иногда это получается, но мы видим, что периодически это выходит, но ненадолго. Потому что потом начинается та же самая канитель, с учетом того, что город у нас практически не продувается сейчас. Это следствие точечной застройки, которую мы наблюдали на протяжении последних 15 лет.

И исторически мы находимся в яме, не так ли?

Эта яма продувалась неплохо, когда Челябинск соблюдал генплан. Лет 50 назад, поговорите со старожилами города, они ездили на трамвае «тройке» мимо Цинкового завода исключительно замотав лицо шарфом, потому по-другому там проехать нельзя было. Такая была концентрация. То есть с экологией было хуже. Но все это выдувалось, потому что не было этих безобразий, с которыми мы боролись весь этот год. Я за год заблокировал 5 крупных строек.

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ