Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $57.77 +0.05
58.01 +0.49 68.17 +0.15
/ Челябинская область — в топе «середнячков» по развитию малого бизнеса

Руководитель всероссийского объединения предпринимателей «Опора России» Александр Калинин рассказал БФМ74 о том, как чувствует себя бизнес в условиях кризиса-2015. В «тройку» самых насущных проблем вошли дорогие и недоступные кредиты, ужесточение законодательства и повышение налоговой нагрузки. Ещё одна «головная боль» для бизнеса — доступность энергетической инфраструктуры. Последней теме был посвящён форум, на котором с Александром Калининым и удалось поговорить.


— Александр Сергеевич, самым важным на этом форуме показалось продекларированное сокращение сроков техприсоединения к электросетям — с 272-х дней до 90. Практически в три раза — насколько это реально?

— Это очень сложная работа, я вам честно скажу, и она связана со многими вопросами. Для решения таких вопросов мы и проводим форумы. Чтобы потребитель знал, что его ждёт не на бумаге, а по факту. Чтобы он примерно мог представить, сколько будет стоить подключение, какие есть подводные камни, куда, если что, обращаться. Ведь потребителя что волнует — сроки. Сегодня это фактически целый календарный год. Какие механизмы можно использовать, чтобы снизить стоимость? Сегодня широко обсуждается выполнение части работ за свой счёт. Мы не говорим о льготниках или о совсем мелком бизнесе, мы говорим о производствах, которые до 670 киловатт электроэнергии потребляют. Много вопросов на форуме было по подключениям к генерации. Есть инициатива Правительства России — запретить напрямую подключаться к генерации, только через сетевые организации. Здесь есть свои плюсы, потому что есть возможность воспользоваться льготами, там есть госрегулирование — по срокам, по стоимости. Но с другой стороны, это посредник, который на что-то должен жить.

— Предлагаю отойти от темы энергетики ближе к проблемам, которые близки всем представителям бизнеса. Вы стали президентом «Опоры России» в достаточно сложное время. В середине прошлого года кризисные явления были не так очевидны, как в конце года. Мы прожили почти 4 месяца в кризисе-2015, насколько серьёзно внешнеэкономические факторы сказались на бизнесе?

— Самая острая проблема — это доступ к недорогим и «длинным» деньгам. Это связано конкретно с событиями последнего года. Вторая, более системная и «долгоиграющая» вещь — административные барьеры. В последние два года они были порядком подняты. Я имею в виду штрафы, проверки и их основания. Были введены новые основания для проверок. Штрафы выросли с 4 до 40 тысяч рублей, с 40 до 150 тысяч.

— И никакие налоговые каникулы ситуацию не улучшили?

— Третий момент, о котором вы упомянули — налоги. Были введены новые налоги на малый и средний бизнес. В частности, налоги от кадастровой стоимости земли, налоги от кадастровой стоимости недвижимости. Хорошо, что Челябинская область пока не ввела этот налог, как впрочем и все субъекты УрФО. В кризис наша область осталась в выигрыше, потому что если сейчас люди платили бы налог от кадастровой стоимости, а он очень немаленький, это было бы очень плохо в плане рецессии. Не вводить этот налог регионы могут до 2020 года. В этом плане и Законодательное Собрание, и губернатор приняли очень правильное решение. Этот налог не зависит ни от объёмов продаж, ни от прибыльности. Он зависит только от стоимости объектов недвижимости, которую вам кто-то посчитал. Это прямой путь к разорению довольно большой доли предприятий.

— Работая на федеральном уровне, вы, скорее всего, сможете дать оценку состоянию бизнеса на Южном Урале. Как мы выглядим на фоне других регионов России?

— Она хороший «середнячок», причём в топе середнячков. Здесь есть традиции, есть сложившийся довольно широкий средний класс. Поскольку по развитию промышленности мы входим в десятку, можно сделать вывод, что развитие малого бизнеса у нас отстаёт от крупного. Здесь есть большой резерв. То, что Челябинская область в этом году получила впервые 400 миллионов рублей на развитие малого бизнеса из федерального бюджета — лишнее тому подтверждение. Теперь этими ресурсами нужно грамотно распорядиться и найти эти «точки роста» для малого бизнеса. Получив такие деньги, область должна увеличивать число мероприятий, информирующих бизнес. Это может быть съезд малого и среднего бизнеса, который пройдёт в мае или конкурс «Бизнес-Успех».

Татьяна Шабурова

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы