Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $48.2 -0.09
56.91 -0.09 63.77 -0.02




В Челябинске на базе МВА-центра ЮУрГУ прошел тренинг «Технологии убеждающего воздействия» известного тренера, директора Центра коммуникативных технологий (г. Москва) Михаила Дегтярёва. В перерывах между занятиями он приехал в редакцию радио Business FM Челябинск и раскрыл некоторые свои секреты.

— Михаил Григорьевич, Вы в Челябинске — далеко не в первый раз. Как Вы себя чувствуете в нашем городе?

— В Челябинске я бываю как минимум два раза в год на программе МВА ЮурГУ, и для меня ваш город — это место релаксации. В прошлом я провёл здесь довольно длительное время. Здесь родился мой четвёртый ребенок, поэтому каждый приезд в Челябинск для меня — возвращение в зону комфортности. Комфортность определяется одним обстоятельством — я не знаю ни одного бизнес-сообщества (хотя я видел множество бизнес-сообществ, в том числе, московское, самарское, дальневосточное), где бы столь ярко были представлены образовательные ценности, как в Челябинске. Ваш город и бизнес-сообщество учатся. Когда я принимал решение сюда приехать, я провел маленькое маркетинговое исследование. Оказалось, что из полутора тысяч руководителей предприятий малого и среднего бизнеса в Челябинске половина где-то учится. А если учится руководитель, то учится и его компания. У вас обучающееся и, самое главное, общающееся сообщество. Скажу по секрету, что я ни копейки не потратил на рекламу своего тренинга — новость о моем приезде передают по «сарафанному радио». Я в очередной раз не разочаровался в вашем городе. Для меня это источник энергии!

— Приятно слышать! Многие ведь считают, что Челябинск — промышленный город, где не может быть и намёка на расслабление!

— Это как посмотреть. Да, есть такое мнение, что Челябинск — город рабочий, предприятий много, а вот другое дело — Москва или другие города. Каждый, наверное, согласится, что нет России без Москвы, но и Москва — это еще не вся Россия, вся жизнь-то она в регионах!

А что касается релаксации, то скажу, что у меня в Челябинске есть даже свои любимые места, которые меня лично восстанавливают: это бассейн ЮурГУ и лесопарковая зона, где памятник Курчатову. Я не знаю, чем это объяснить, но прогуливаясь там, час-полтора, я насыщаюсь энергией. Поэтому я скептически отношусь к тем, кто говорит: «Да какая релаксация в Челябинске»? Каждый находит то, что ищет!

— Кого Вы увидели на своем семинаре в этот раз? Всё тех же, жаждущих знаний руководителей бизнеса?

— Состав разный — есть представители и малого, и среднего бизнеса, но их объединяет то, что они не останавливаются в саморазвитии и стремятся повышать свою эффективность. Для тренера ведь нет большего разочарования, чем вид людей, которые остановили своё развитие, когда люди думают, что они уже всё знают, хватают «звёздную болезнь».

— С какими проблемами они к Вам идут? Какие темы их волнуют?

— Особых проблем нет, но речь идет о повышении эффективности коммуникации. Надо признать, что многие участники этого тренинга уже достигли определённых результатов в коммуникативной компетентности, но я всегда подчёркиваю — а не являются ли поставленные вам в коммуникации цели тривиальными? Если вас всё с этой точки зрения устраивает, то и нет необходимости ничего совершенствовать. Мои тренинги существуют для тех, кто осуществляет нетривиальные коммуникации: не очень простые, которые имеют большую ценность. Ведь один акт убеждающего воздействия — заключение договора — может обеспечить компании безбедную жизнь на длительный период времени. Решение нетривиальных задач — основная зона интереса участников моего тренинга.

— Наверное, на тему эффективной коммуникации можно много говорить, но можете ли Вы назвать три-пять самых главных моментов, на которые нужно обращать внимание?

— Я могу назвать не три и не пять, а всего одну вещь. Главная мысль в том, что для успешной коммуникации необходимо работать в одной системе ценностей. Все остальное — конкретизации.

Все мы смотрели фильм «Джентльмены удачи». Там есть эпизод, где герой Евгения Леонова приходит на работу в детский сад и воспитательница сообщает ему, что дети не едят. Он надел халат, хмыкнул и пошел в столовую. Что он сделал далее? Он сказал детям, что завтрак сегодня отменяется. Вместо этого они должны совершить полет на Луну. Но корабль на землю до обеда не вернется. Поэтому необходимо взять в руки свои космические ложки и позавтракать. Дети с восторгом начали уплетать за обе щёки, а воспитательница посмотрела на Леонова влюбленными глазами и сказала: «Гениально!». Это и есть работа в одной системе ценностей.

Здесь возможны три стратегии: мы принимаем в качестве общей систему ценностей того, на кого мы воздействуем, либо мы подтягиваем второго человека к своей системе ценностей, либо мы сообща вырабатываем новую систему ценностей. Важно понимать, какую стратегическую цель мы преследуем в каждый конкретный момент.

Ещё одна очень важная мысль — убеждение имеет, как правило, две разных интерпретации. Это логическая интерпретация и психологическая интерпретация. Найдите синонимы к глаголу «убедить». Что для вас значит «убедить»? Донести мысль, доказать, уговорить, склонить, аргументировать — чувствуете, какое большое количество слов? И в этих словах есть две интерпретации: логическая — это «доказать», «аргументировать», а есть эмоциональная — «уговорить», «заставить», «склонить». Давайте различать это! На эту тему можно много говорить, но самое главное, если вы хотите увеличить эффективность своего убеждающего воздействия — работайте в одной системе ценностей!

— Переговоры по телефону — особая часть коммуникации и неотъемлемая часть бизнеса. Здесь действуют те же самые законы?

— Конечно! Когда мы говорим об убеждающем воздействии, мы должны понимать по каким каналам оно будет осуществляться. Отсутствие личного визуального контакта, конечно, осложняет проведение коммуникации, но вовсе не является принципиальным препятствием для успешности. Да, отсутствие визуального контакта затрудняет определение ценностей человека, ведь часто — именно глазами мы «понимаем», в какой системе ценностей мы должны работать с конкретным человеком. Но в целом, все основные принципы работают.

— Михаил Григорьевич, Вы наблюдаете за людьми профессиональным взглядом. Кого из современных известных личностей Вы назвали бы по-настоящему грамотным коммуникатором?

— Для меня до сих пор остаётся отличным примером логико-психологического мастерства Анатолий Борисович Чубайс. Резко за последнее время вырос уровень Владимира Путина, у него есть чему поучиться. Есть много личностей, у которых можно брать некоторые аспекты умений и учиться. Например, Владимир Жириновский. Я не говорю о содержании, об отсутствии логики, порой, в его выступлениях, но всегда привлекает его артистизм. Я всегда считаю, что если вы не отдаёте частичку своей души в коммуникации, то вы никогда ничего не добьётесь. Другое дело — всегда нужно отдавать себе отчёт — для каких целей вы отдаете эту частичку души.

Екатерина Палагнюк


Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Последние материалы