Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
BRENT $45.65 +0.37
59.66 -0.49 66.68 -0.47

Никто не ожидал, что 44-ФЗ станет таким проблемным. По оценкам экспертов, страна теряет триллионы рублей вместо эффективного расходования бюджетных средств. Что нужно поменять в корне этой системы - рассуждает депутат Госдумы, инициатор создания специальной рабочей группы по этой теме Андрей Барышев.

барышев

Из системы госзакупок исключили государственные аптеки, но вы предлагаете взглянуть на тему шире, так как проблемы не только у аптек.

Да, не только, аптеки - это просто частный случай. За четыре года существования 44-ФЗ в него вносилось 475 различных поправок, что нашло отражение в 36 федеральных законах. Только в новом созыве мы внесли четыре такие поправки. Закон не должен регулироваться в таком ручном, что называется, режиме. Значит что-то в корне в нем неправильно. И поступают жалобы. Станция скорой помощи закупает бензин, проводит аукцион, выигрывает фирма, которая предложит самую маленькую цену, там бензин уже очень низкого качества. В итоге двигатели сгорели, нужен капитальный ремонт, предприятие тратит денег в разы больше. Такие же моменты случаются сплошь и рядом в муниципалитетах. Либо деньги просто остаются не использованными, поскольку подрядчики не выходят даже на работу, либо подрядчики делают это отвратительно. Мы с вами все налогоплательщики, несем колоссальный ущерб. Как говорят, скупой платит дважды, и здесь это справедливо. Не всегда хорош аукцион в чистом виде, потому что качество, обязательность и все остальное отходит на второй план. Поэтому предложение было такое: по ряду госзакупок предложить не аукцион, а конкурс.

Вы говорите о каких-то коренных изменениях, это заново закон придется переписывать, создавать новый, вместо 44-ФЗ?

Есть принципиальное отличие - ввести процедуру конкурсов вместо аукциона, но в целом то же самое. Так же отыгрывается, участвуют все желающие, здесь нет никаких ограничений ни для малого и среднего бизнеса, ни для крупного. Добросовестные подрядчики окажутся в более предпочтительном положении, поскольку, во-первых, они знают, как это сделать, они гарантию могут предоставить, потому что они отвечают за свои слова, и тогда выигравшее предприятие - это не однодневка. Возможно, какие-то высокие залоговые суммы нужно предусматривать, предприятия могут предлагать более длительный срок гарантий - не три года, а, например, пять лет, могут предлагать какие-то дополнительные еще вещи, которые они могли бы сделать, или материалы, допустим, какие-то более высокого качества, что-то еще. И должностное лицо, которое непосредственно отвечает за проведение закупок, несет персональную ответственность. И здесь, конечно, нужно нам ужесточить эту ответственность, вплоть до уголовной, и тогда будет результат. Мы же результат хотим получить.

Татьяна Шабурова

Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Комментарии

Анна
07:40, 15.06.2017
Конечно, давайте пересажаем всех заказчиков, которые занимаются закупками. А то хотят много - семью кормить на свои 10 т.р. зарплаты, стаж хотят. Штрафы и так непомерные, где вы таким образом специалистов найдете?. Так можно всю страну пересажать по очереди. Может стоит в принципе лучше проверять поставщиков. А то по критерию - цена каждый норовит втюхать, что не гоже, а сертификаты качества недолго "нарисовать".

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы