В остальных случаях денежные выплаты по «автогражданке» заменят на ремонт. Формально пострадавший может выбрать станцию техобслуживания, но только из числа тех, с которыми у страховой компании заключены договоры. По мнению председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Николая Живца, нововведения защищают страховщиков, а не автовладельцев.
«Большинство законодательных актов направлено на защиту страховых компаний от того же мошенничества. Я однозначно считаю, что порождено это как раз страховыми компаниями. Сначала их отношением к автомобилистам, когда они выплачивали по 10% от реального ущерба. Это позволило как грибам вырасти вот этим всем компаниям, многие из которых, кстати, аффилированы этими же страховыми компаниями. Ну и сегодня вызывает тревогу вот это направление, куда идет весь страховой бизнес. И если мы с Каско заключаем договор, и, по условиям, можем выбрать ремонт у дилера, то здесь, не мы выбираем. Поэтому, будем говорить, учета интереса автомобилистов абсолютно нет», — отмечает эксперт.
Страховым компаниям предстоит выбрать станции техобслуживания в соответствии с требованиями Центробанка. Учитываться будут сроки ремонта, месторасположение сервиса и ассортимент услуг. Кроме того, необходимо обращать внимание на качество работ, считает гендиректор автоцентра «Керг» Олег Байтингер.
«По обсуждаемому закону по ОСАГО, прежде всего, я положительно отношусь к тому, что это не будет номинировано в деньгах, а будет обязательно отправляться на ремонт автомобиля. Мы с вами прекрасно понимаем, что любая машина, которая повреждена, должна быть приведена в порядок, даже если это всего лишь задний левый поворотник, но он может привести к непростой ситуации на дороге. Ремонт обязателен. К вопросу отмены выбора дилера я бы тоже отнесся, наверное, положительно. Самое главное — вопрос качественного ремонта и страховая компания должна для себя определиться, где она готова сделать качественный ремонт в рамках ОСАГО», — комментирует руководитель автоцентра.
Поправки в закон об ОСАГО сейчас проходят публичное обсуждение, в середине октября документ направят на рассмотрение Госдумы.
Евгений Шакиров