Теперь для заказа такси всё прогрессивное человечество использует смартфон: пару кликов по экрану в нужном приложении и через несколько минут уже можно ехать. Одна из самых удачливых компаний на этом рынке — «Убер». И именно от этого имени произошло название технократического процесса — уберизация.
Если совсем просто, то это методика исключения посредника из бизнес-отношений. Так, в такси полностью исключается диспетчерская служба, пассажиры и таксисты находят друга напрямую, не платя дань за сомнительный сервис.
По такой убер-модели пошли создатели сервиса подбора фотографов. Вы просто указываете, где и когда надо фотографировать, а на вашу заявку откликаются профессионалы. Выбираете, снимаете, оставляете отзыв.
Конечно, такие сервисы в том или ином виде уже были. Однако сейчас они все под пристальным вниманием традиционного бизнеса. Ведь их бизнес-модель компактнее и эффективнее. А места на рынке очень мало.
Считается, что тренд уберизации будет только нарастать, а успешными будут те бизнесы, которые сумеют внедрить эту модель. Как? Обсудим в следующий раз.
Фото: autokadabra.ru