Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
97.55 +0.11 106.14 +0.3
Трамваи в Челябинске могут заменить метро и маршрутки

Много лет назад маршрутки начали завоевывать транспортную сеть Челябинска. Сейчас этот вид транспорта тотально лидирует по всем направлениям в городе. Это не всегда безопасно, быстро и удобно. Но у областного центра есть иные пути, например, развитие «метротрама». Замдиректора «Усть-Катавского вагоностроительного завода» Евгений Самойлов презентовал систему, в которой основная ставка будет сделана на трамваи. Три магистральных линии фактически заменят метро, а основной транспорт станет «подвозящим». Более подробно о проблеме транспорта он рассказал в интервью «Business FM Челябинск».

Какая проблема есть в российских городах с транспортом?

В российских городах одна и та же проблема. Если мы не считаем Москву, Санкт-Петербург и Казань, где активно развивают общественный транспорт, везде наблюдается деградация трамвайных систем. Редко какие города обновляют подвижной состав, везде получило бурное развитие маршрутное такси и везде идет курс на личные автомобили. Ситуация исправляется легко, нам нужно правительственное решение на федеральном уровне. Есть инвесторы, банки, те же пенсионные фонды, страховые фонды, которые заинтересованы в долгих проектах. Нужны гарантии, нужно сформированное предложение, политическая позиция области или города, естественно, решение на уровне правительства.

Придется ли строить новые трамвайные, либо как-то развивать их в рамках того, что уже есть? Или для каждого города индивидуально?

Для каждого индивидуально. Как правило, в городах с населением до 3 миллионов человек 2-3 линии устраиваются как магистральные. Они выполняют функцию метро. Соответственно, весь другой транспорт выступает в роли подвозящего. Эти 2-3 линии расположены на местах с максимальным пассажиропотоком, где нужна максимальная провозная способность, до 20 тысяч пассажиров в час. То есть, получается, что мы какие-то линии делаем магистральными, какие-то подвозящими, какие-то линии, возможно, уже не нужны, потому что изменились пассажиропотоки. Это надо проводить исследования и составлять модель.

То есть, в европейских городах трамвайные линии выполняют роль метро? Может и нам не нужно продолжать строительство?

Тут комплекс, метро должно быть интегрировано в трамвайную сеть, тогда это будет метротрам. Такое есть в Волгограде и во многих европейских городах. Важно еще кроме магистрального транспорта организовать работу подвозящих маршрутов, то есть, составить расписание, посчитать частоту.

Подвозящие маршруты - это тоже трамваи или любой другой транспорт?

Они могут быть разными: автобусными, трамвайными, маршруточными. И очень важно, чтобы был единый билет системы двух пересадок, то есть человек платит один раз.

С удовольствием ездила бы на трамваях, но они очень медленные.

Подвижной состав изношен, но это не самое страшное. Кроме этого, в Челябинске изношена инфраструктура: пути, контактная сеть. Но я сейчас говорю про рельсовые пути. Есть выделенные участки, где трамвай может разгоняться до 70 километров в час, но они настолько изношены, что на них стоит ограничение 5 километров в час. И поэтому эффект системы сводится к нулю, потому что если трамвай поедет быстрее, то рельсы могут сломаться.

Кто и как занимался разработкой проекта?

Мы являемся моногородом, Усть-Катав в красной зоне Челябинской области. Губернатором была сформирована проектная команда, куда вошли первый заместитель министра экономического развития Ирина Акбашева, глава города, я и еще два инвестора. Соответственно, мы прошли шестимесячное обучение в Сколково. За это время мы разработали программу развития города. Ключевым проектом среди них является комплексное переформатирование городских транспортных систем в городах и агломерациях России. Мы - единственная команда из 10 в потоке, которая выступала перед Шуваловым. Получилось, что объем рынка в расчете на 30 лет, если зайти в 100 городов, составляет 90 трлн. рублей. Это может стать толчком не только для развития Усть-Катава, но и для развития всей Челябинской области.

То есть, ваш проект актуален не только для Южного Урала, но и для других крупных городов?

Решение проблемы загрузки Усть-Катава в решении российской проблемы. У нас сейчас ведутся переговоры с инвестором. Называть его не буду. Разрабатывается финансово-юридическая модель, далее разрабатывается схема.


Татьяна Шабурова

 

Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE